Home » Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

                                 Премьер-министру 

Республики Казахстан

Масимову К.К.

Уважаемый Карим Кажимханович!

Народные коммунисты обеспокоены  реализацией основных проектов Казахстана и особенно тем, которые нацелены на обеспечение эффективного развития страны.

С момента начала реализации проекта по строительству автодороги «Западная Европа – Западный  Китай» её сопровождают коррупционные скандалы, недовольство местного населения, а, главное, отсутствие мультипликативного эффекта от, казалось бы, глобального проекта.

С коррупционными скандалами всё понятно, они  ещё долгим эхо будут аукаться нам плохим качеством проектирования и строительства, обусловленным разворовыванием финансовых средств в виде «откатов» по госзакупкам, но, главное, 140 местом в мировом антикоррупционном рейтинге и соответствующем имидже Казахстана среди мирового сообщества.

Эта магистраль должна стать не только транзитным коридором между Европой и Азией, но и дать толчок к экономическому развитию Казахстана, особенно густонаселенного южного региона. Население региона должно было получить хорошую инфраструктуру современного уровня для развития производства и бизнеса, улучшению условий жизни на селе, повышению занятости и дохода, как граждан, так и государства. Отдельные участки автодороги действительно соответствуют мировым требованиям, но, в основном, дорога вызывает у местного населения чувства горечи и обиды от потерь – финансовых, ресурсных и моральных, заставляя их каждый день ощущать свою неустроенность в жизни и отсутствие интереса государства к своей судьбе.

Строительство дороги с самого начала осуществлялось по проекту, оторванному от местных условий и не учитывающему  интересы населения регионов. Многие населённые пункты остались без нормальных съездов, разворотов, развязок, перегонов для скота, что повышает аварийность на дороге. Вместо увеличения потока туристов к уникальным археологическим памятникам, таким как крепость XIII – XVI веков САУРАН, находящаяся на территории Кызылординской области  на границе с ЮКО, мы со сдачей дороги получили обратный эффект только из-за того, что разворот на дороге из  Туркестана сделали дальше на 12-13 км. Работники  музейного комплекса неоднократно обращались в Департамент автомобильных дорог Кызылординской  области, однако они бессильны что-либо изменить на магистрали международного класса.  И таких примеров множенство.

2014-2015 годы являются завершающими по данному проекту, поэтому  крайне необходимо:

1) Обязать генерального подрядчика строительства дороги  провести экспертизу  качества отстроенных и строящихся участков с анализом наличия и необходимости подъездных путей,  развязок и съездов к населённым пунктам, археологическим, историческим и святым местам Казахстана  с приглашением представителей местных государственных органов, населения и бизнеса.

2) Принять срочные меры по ликвидации допущенных при проектировании и строительстве автомагистрали просчётов. Ведь если сейчас этого не сделать, то реконструкция дороги будет ещё не скоро, а её состояние в последующие годы будет только ухудшаться. Выплачивать же кредит  в 3,2 млрд. долларов, полученный Казахстаном от Всемирного банка под проценты, нам ещё долго.

В связи с вышеизложенным, просим предоставить краткую информацию по состоянию строительства и вводу в эксплуатацию автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» на всем её протяжении и принять меры по ликвидации  упущений и недоработок проекта с учетом наших предложений.

В соответствии со статьей 27 Конституционного  закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим  дать письменный ответ в установленный законом срок.

 

С уважением, депутаты Мажилиса Парламента РК

члены фракции «Народные коммунисты»

                                                                                                                                                                             Баймаханова Г.А.

                                                                                                     Ахметбеков Ж.А.

                                                                                                      Кенжин Т.А.

                                                                                                      Конуров А.О.

                                                                                                      Косарев В.Б.

                                                                                                      Омурзаков Т.К.

                                                                                                      Сорокин Б.В.

 

Яндекс.Метрика