Home » "Коммунист Казахстана", № 29//06.09.2013 » А наказывать-то не кому

А наказывать-то не кому

В Усть-Каменогорске сложилась парадоксальная ситуация – загрязнители атмосферного воздуха есть,  а наказывать их не кому.

Специалисты ТОО «Центр Экологической Безопасности» в течение месяца собирали информацию о «коптящих» автотранспортных средствах. На сотовые телефоны, видео регистраторы и фотоаппараты были зафиксированы десятки автобусов и маршрутных такси, оставляющие за собой черные облака. Найти нарушителей контролирующим органам не составило бы труда. На фотографиях и видео записях, отчетливо виден номер машины, из трубы которой поднимается столб черного дыма.  Но, оказалось, наказывать нарушителей не кому.

Руководитель ФГУ «Межрегиональная инспекция транспортного контроля «Ертiс», г-н Мукашев, получив данные от ТОО «ЦЭБ» заявил, что его учреждение не может наказывать нарушителей. Оказалось, что проверять и наказывать владельцев общественного транспорта загрязняющего атмосферу, можно только при регистрации внеплановой проверки. А зарегистрировать ее они не могут так как «… из компетенции органов транспортного контроля исключена функция осуществления контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах при эксплуатации автотранспортных средств в сфере перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов».  (Цитата из ответа  ФГУ «Межрегиональная инспекция транспортного контроля «Ертiс», по ВКО и Павлодарской областям – в г. Павлодаре Комитета Транспортного контроля Министерства Транспорта и Коммуникаций РК» ТОО «ЦЭБ» №20-09-04-06/4444 от 28 08 2013)

Вот и выходит, что оказалось при многочисленных ведомствах, управлениях и контролирующих органах, принять конкретные меры по улучшению качества воздуха не кому. Председатель совета общественности Владимир Лопаткин, был крайне удивлен, что орган даже в названии которого имеются словосочетание «транспортный контроль» ни какого контроля за транспортом не осуществляет. По словам г-на Лопаткина –ни сотрудники ТОО «ЦЭБ», ни общественники и не горожане, должны фиксировать «коптящие» автобусы и просить наказать нерадивых владельцев автопарков, а сами господа работающие в Инспекции.  «Они получают деньги с наших с вами отчислений в бюджет, по сути, мы их содержим, и мало того, что мы за них сделали работу, так теперь они еще и меры предпринять не могут. Вопрос – зачем вообще существует этот транспортный контроль. Те средства, которые уходят на их содержание, мы вполне могли бы пустить в реальные дела –ликвидировать многие источники загрязнений,  деревьев насадить или шунгитом часть «Поганки» отсыпать», заявил Лопаткин журналистам.

По его словам, это конкретный пример, того как у нас работают контролирующие органы. «Подобное бездействие особенно ярко проявляется в экологических вопросах. Все только говорят, принимают громкие решения и обещают улучшить экологию. В итоге практически ни чего не выполняется . Многочисленные протокола, решения и поручения, кипами лежат на полках. Даже прямое поручение Назарбаева, о переселение жителей с санитарно-защитной зоны, ждет своего выполнения с 2008 года.

Яндекс.Метрика