Home » Западно-Казахстанский обком » «Актуальные проблемы социально-экономического развития Западно-Казахстанской области».

«Актуальные проблемы социально-экономического развития Западно-Казахстанской области».

19 мая 2015 года в Уральске по инициативе областного филиала Общенациональной социал-демократической партии состоялось очередное заседание Политклуба ЗКО  на тему: «Актуальные проблемы социально-экономического развития Западно-Казахстанской области». В работе круглого стола приняли участие руководители филиалов политических партий, политологи, представители НПО, малого бизнеса, государственных органов и СМИ.

Руководитель Западно-Казахстанского филиала Коммунистической Народной партии Казахстана Сьюнгали Ярлыгасимов в своем выступлении сказал: «Безусловно, мы наблюдаем кризисные явления в казахстанской экономике, что не могло не сказаться на жизни простых людей. Мы видим это и по количеству заявлений и обращений в общественную приемную Западно-Казахстанского обкома КНПК. По мере сил стараемся помочь людям в решении их проблем. Надо отметить, что кризис наблюдается не только в Казахстане – он носит глобальный характер. Социально-экономический кризис присутствует и в соседней России, и  в европейских странах, и в США. Надо сказать объективно, что казахстанское правительство делает все возможное по преодолению кризисных последствий».

Секретарь обкома КНПК Султанбек Султангалиев подверг жесткой критике состояние казахстанского образования. В своем выступлении он в частности отметил: «Непродуманная реформаторская чесотка, которой перманентно страдают высшие функционеры от образования, наносит непоправимый вред, как самой образовательной системе, так и молодому поколению казахстанцев.
В депутатском запросе фракции «Народные коммунисты» было отмечено: «Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства. Нет конкретного диалога с гражданским обществом, нет анализа положительных и отрицательных результатов от нововведений. Наконец, следует констатировать, что общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет».

     Между тем в отечественном образовании скопилось множество так до сих пор и не решенных проблем.  В первую очередь это нехватка самих учебных заведений из-за чего распространенным фактом является переполненность школ, что отрицательно влияет на качество образования и уровень знаний детей. Во-вторых, ощущается проблема нехватки специалистов, особенно это касается положения в сельской местности, где порой в силу отсутствия нужного специалиста учебные занятия проводит учитель с другой специализацией: к примеру, филолог ведет биологию, физик математику и химию и т.д. Объясняется подобный острый дефицит педагогических кадров, прежде всего неразвитостью инфраструктуры села и низкой заработной платой учителей. И решать эту проблему необходимо в комплексе.  В-третьих, всеобщее нарекание вызывает низкое качество учебной литературы. Дело дошло до того, что сам глава государства в одном из своих выступлений затронул эту тему. Из процесса производства учебников сделали своего рода бизнес в котором качество содержания отходит даже не на второй , а на третий, четвертый план. Буквально на днях выступая перед депутатами парламента, министр образования и науки Саринжипов заявил о том, что не хватает 2 миллиардов тенге на выпуск учебников и 2, 3 миллиарда тенге на развитие материально-технической базы казахстанских школ. Приведу еще два факта ставшие достоянием общественности: на разработку одного казахстанского учебника тратится из госбюджета 70 миллионов тенге, а издание учебников производится преимущественно в Турции и Китае. Получается, что мы сами не можем себя обеспечить учебниками? В-четвертых, далеко не все дети охвачены дошкольным воспитанием: проблема заключается в острой нехватке детских садов. И хотя государство стремится всеми силами решить данную проблему, однако она по прежнему стоит очень остро. В-пятых крайне глубоко зашел процесс бюрократизации учебно-воспитательного процесса. Бесчисленные отчеты, мониторинги  и проверки не способствуют налаживанию эффективной работы, как педагогического коллектива, так и каждого учителя в отдельности. По сути, учитель не имеет возможности всецело посвятить себя учебному процессу – он занят отчетами, сводками, справками, мониторингами и прочей чепухой, подтверждающей, что учитель  что-то делает. Аттестация учителей превращается в процесс набивания бумажками методических и прочих папок. Всё это в совокупности приводит к обыкновенному формализму, губящему на корню всё живое, креативное, яркое и неординарное.
Окончательно бюрократизм, конечно, уничтожить невозможно, но свести его к разумному минимуму, безусловно, нужно. На наш взгляд, необходимо сократить количество нормативной документации требуемой министерством от региональных управлений образования, выбрав только мониторинг наиболее существенных показателей учебно-воспитательного процесса. Общественность и политические партии, в частности КНПК, неоднократно поднимали вопрос отмены Единого Национального тестирования (ЕНТ) и возвращения к традиционным экзаменам. Народные коммунисты считают, что подобная форма проведения вступительных экзаменов в вузы, которая принята сейчас в Казахстане, а именно ЕНТ, не способно объективно оценить знания учащихся, их интеллектуальный багаж и имеющиеся способности. Также задания по ЕНТ не учитывают специфику профильного  обучения в 10-11 классах и тем самым, во-первых, ставит выпускников в заведомо неравные условия, а во-вторых, подобная форма проверки знаний учащихся противоречит целям самой Концепции образования принятой в Казахстане. Кроме того, подготовка ЕНТ и участие в нем вызывает сильнейший эмоциональный стресс как у учащихся, так у их учителей и родителей. Не потому ли идет рост подросткового суицида? К тому же сама форма проведения ЕНТ не способна эффективно противостоять коррупционным правонарушениям, что доказывают систематические ежегодные коррупционные скандалы. Более того сама система ЕНТ служит дополнительным катализатором проникновения коррупции в систему образования».

Пресс-служба ЗКОФ КНПК

21 мая 2015г.

Яндекс.Метрика