Home » Аналитика » Бизнесу уменьшат срок условно

Бизнесу уменьшат срок условно

Правительством объявлена очередная либерализация ответственности за финансово-экономические преступления. Однако законопроект, который поступил в парламент, не освободит бизнес от «дубины» силовиков. Он лишь создает видимость помощи.

Определенные позитивные новшества правительство все же предложило. В частности, не лишать свободы по статье 190 – «Незаконное предпринимательство». Напомним, по ней наказывается ведение бизнеса без лицензии, когда таковая требуется или занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности. Вместо этого останутся такие виды наказания, как штраф, общественные или исправительные работы. Правда, отправить за решетку за незаконное предпринимательство могут в том случае, если оно либо совершено организованной группой, либо связанно с извлечением особо крупного дохода.

То же самое предлагается сделать и за незаконную банковскую деятельность – сажать только за особо крупный размер или организованную группу.

Нарушение порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг будет считаться преступлением лишь в том случае, если повлекло крупный ущерб.

Не будут сажать за утрату документов и сведений, составляющих систему реестров держателей ценных бумаг (по действующему УК за это тоже грозит лишение свободы).

Смягчается ответственность за изготовление или приобретение с целью сбыта, а также использование или сбыт заведомо поддельных акцизных марок. Сейчас за это грозит лишение свободы. Но законопроект предлагает альтернативу – исправительные работы, штраф, ограничение свободы или ее лишение.

Предлагается также скостить максимальный срок заключения за ложное банкротство – с 3 до 2 лет.

Вот, собственно, и все послабления для бизнеса. Законопроект получился настолько куцый, что его необходимость вызывает сомнения. На безрыбье, конечно, и рак рыба. Но зачем возиться с проектом, который не принесет реальной пользы? Правительство предлагает смягчить ответственность по экзотическим статьям Уголовного кодекса вроде того же нарушения порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг или утрату реестров держателей ценных бумаг. Хотя эти статьи итак редко работают.

Зато оно игнорируют наиболее спорные нормы. И одна из них — статья «Лжепредпринимательство». С одной стороны, масштабы лжепредпринимательства, то бишь создания фирм, которые служат для отмывания и обналичивания денег, растут угрожающими темпами. С другой стороны, при борьбе с этим явлением чаще страдают добросовестные предприниматели, которых угораздило заключить контракт с компанией, признаваемой позднее лжепредприятием.

Ведь все эти контракты признаются лже-сделками. Соответственно, с них взыскиваются начисленные налоги, поскольку с самих лже-предприятий. как правило, взять нечего. Причем любая добросовестная компания рискует не просто случайно попасть на партнера-лжепредприятие, но и оказаться жертвой умышленной схемы. Эксперты утверждают, что такие схемы частенько организуют представители фискальных органов.

Поэтому бизнес-объединения неоднократно предлагали исключить эту статью либо так ее откорректировать, чтобы добросовестных предпринимателей не кошмарили почем зря. Тем не менее, правительство в итоге обошло эту проблему стороной.

Кроме того, непонятна судьба новой статьи – «Незаконное образование хозяйствующего субъекта». В первоначальной редакции законопроекта она присутствовала. Суть ее в том, чтобы карать за образование компании, зарегистрированной на подставных лиц, а также за фактическое руководство ею. Направлена она против чиновников, которые имеют свой бизнес, оформленный даже не на родственников (это уже уходит в прошлое), а на посторонних людей, которые, казалось бы, не имеют к ним никакого отношения.

Новая статья позволила бы, наконец, наказывать за таки вещи истинных хозяев, а не «зиц-председателей». Но из итогового варианта, поступившего в парламент, эту статью технично убрали. Видимо, не дозрели мы еще, чтобы чиновники жили на одну зарплату.

Словом, вместо действенного законопроекта вышла очередная пустышка.

Источник: http://vmeste.com.kz

Яндекс.Метрика