Home » № 28//30.08.2013 » Большие машины – БОЛЬШИЕ НАЛОГИ

Большие машины – БОЛЬШИЕ НАЛОГИ

Люди всегда с затаенной надеждой ждут, что их жизнь станет лучше, успешнее. Но реальность диктует совсем обратное. Последняя новость о повышении налога на авто с большим объемом весьма огорчила их владельцев. С января 2014 года они будут платить в казну за свой автотранспорт в 4,5 раза больше.

Наступление нынешнего года «ознаменовалось» повышением коммунальных тарифов, стрессовой ситуацией для многих  с увеличением пенсионного возраста. А  сейчас владельцы больших  железных коней задумываются о том чтобы продать свою машину и пересесть на малолитражку или платить увеличенный налог за свою «большую» машину. С 2014 года войдет в силу Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”. Как нам стало известно, в данном законопроекте содержится 122 поправки в налоговое законодательство.

Ставка налога на транспорт увеличится примерным образом: для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, для грузовых, специальных автомобилей грузоподъемности свыше 10 тонн.

Жамбылских водителей автомашин с большим объемом эта новость не просто возмутила, она их подкосила! Во –первых, по законопроекту предлагается увеличить ставку для авто с объемом двигателя свыше 3 000 до 4 000 кубических сантиметров. Сейчас, до вступления в силу данного закона, владельцы с объемом авто от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение:

– свыше 3 000 до 3 200 включительно – 35 МРП;

– свыше 3 200 до 3 500 включительно – 46 МРП;

– свыше 3 500 до 4 000 включительно – 66 МРП.

Мы узнали что думают об этом сами владельцы больших машин.

Дулат Койшыбаев, водитель:

-Все налоги на авто должны быть включены в бензин. Кто сколько проехал, тот столько и платит. Кто за год 100 000 может намотать, а кто-то и 5 тыс. не проезжает. За что платить тому, который мало ездит и экологию бережет?

Пернебек Абдрайымов, водитель:

– Были бы у нас дороги хорошие, так хоть не обидно было бы. Такие действия реально убивают патриотизм к стране. К чему такое необоснованное действие?!! И так огромадные таможенные пошлины, а тут еще и это… Люди скоро на велики и тазики перейдут.

Аскарбек Байбек, водитель:

-Увеличили коммунальные, увеличили довольствие правоохранительных органов, ужесточают оружейное законодательство и начали обкладывать народ налогами и сборами (за дорогу, парковку, штрафы, таможенные пошлины). Скоро за воздух платить будем такими темпами! Интересно, что проект налога на роскошь не ввели, да и сами разработчики законопроектов, небось владельцы многих объектов люксовой недвижимости, не платят по прогрессивной шкале.

Во-вторых, относительно грузовых автомобилей налоги увеличатся для автотранспортных средств свыше 5 тонн включительно. Ставка на сегодняшний момент составляет 9 МРП. Для автомобилей грузоподъемностью свыше 5 тонн до 10 тонн включительно законопроектом предполагается оставить ее на прежнем уровне, а вот свыше 10 тонн до 15 тонн включительно владельцам придется заплатить уже 15 МРП. Что касается авто с грузоподъемностью свыше 15 тонн, то здесь ставку предлагают поднять до 100 МРП. (статья 381 НК РК).

Для дополнительной информации: в России с 1 января 2013 года налог на легковые автомобили, ставки для которых практически не менялись в течение 8 последних лет, повысился на 5-8 рублей с каждой лошадиной силы в год. Например, для легковых автомобилей до 100 л.с. (включительно) размер ставки составил 12 руб. (сейчас 7 руб.). От 100 л.с. до 125 л.с. – 25 руб. (сейчас 20 руб.). От  125 л.с. до 150 л.с. – 35 руб. (сейчас 30 руб.). От 150 л.с. до 175 л.с. – 45 руб. (сейчас 38 руб.). От 175 л.с. до 200 л.с. – 50 руб. (сейчас 45 руб.). От 200 л.с. до 225 л.с. – 65 руб. (сейчас 60 руб.). От 225 л.с. до 250 л.с. – 75 руб. (как сейчас). Свыше 250 л.с. – 150 руб. (без изменений). Прежней осталась налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров. У наших соседей данное «новшество» уже было введено и в результате пришли к выводу: вымерять транспортный налог по числу лошадиных сил, а не по объему – абсурдно и несовременно. «Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, – приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. – Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя». По планам Минфина, обсудившего перевод схемы расчета транспортного налога с мощности двигателя к его объему с Минтрансом, новую схему предполагается ввести с 2014 года. Налоговые ставки еще не определены. Президент России Владимир Путин высказался за полную отмену транспортного налога. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога», – заявил Путин на встрече с руководством парламентских фракций. «Нужно в этом направлении двигаться – сколько едешь, столько платишь», – добавил Путин.

-Решение, принятое необдуманно опять станет лазейкой для коррупционеров. Найдутся пути обхода пополнения казны, – считает коммунист-народник Жанна Мамашева. Провалены большинство госпрограмм и недавняя ситуация с министром «Патамушта-патамушта» говорит  о том, что ситуация когда «верхи не могут, а низы не хотят» приближается с принятием каждого не популярного закона. Необходимо повысить уровень жизни рядового казахстанца, а уж потом предпринимать попытки повышения налоговзимания, -подытожила Жанна Абдрахмановна.

Пока у владельцев авто с большим объемом еще есть время решить: нужно ли платить большие суммы за свои машины или все-таки пересесть на более малозатратные малолитражки. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Было бы необидно, если бы дороги были лучше, бензин дешевле. Если сейчас такие «реформы», что будет в 2014 году? Но рядовой казахстанец же семижильный, вытерпит…

 

К. Жасказакова

 

Пресс-служба  Жамбылского  обкома КНПК

 

Яндекс.Метрика