Home » Жамбылский обком, Партийная жизнь » Большие машины – БОЛЬШИЕ НАЛОГИ!

Большие машины – БОЛЬШИЕ НАЛОГИ!

Новый год люди всегда ждут с затаенной надеждой на то, что их жизнь станет лучше, успешнее. Ждут, что завтра будет лучше, чем вчера.  Однако сложилась такая тенденция, что сейчас казахстанцы ждут наступления нового года едва ли не  с ужасом. Казалось бы к чему в середине лета говорить о новом годе? Как говорится нужно готовить сани летом. А владельцы автотранспортных средств с большим объемом должны готовить денежку на налог – в 4,5 раза планируется увеличить налог на авто с большим объемом с января 2014 года в Казахстане.

Наступление нынешнего года «ознаменовалось» повышением коммунальных тарифов, стрессовой ситуацией для многих  с увеличением пенсионного возраста. А  сейчас владельцы больших  железных коней задумываются о том чтобы продать свою машину и пересесть на малолитражку или платить увеличенный налог за свою «большую» машину. С 2014 года вступит в силу Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”. Как нам стало известно, в данном законопроекте содержится 122 поправки в налоговое законодательство.

Ставка налога на транспорт увеличится примерным образом: для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, для грузовых, специальных автомобилей грузоподъемности свыше 10 тонн.

Сказать что жамбылских водителей автомашин с большим объемом эта новость возмутила еще мягко сказать – она их подкосила! Во –первых по законопроекту предлагается увеличить ставку для авто с объемом двигателя свыше 3 000 до 4 000 кубических сантиметров. Сейчас до вступления в силу данного закона владельцы с объемом авто от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение:

– свыше 3 000 до 3 200 включительно – 35 МРП;

– свыше 3 200 до 3 500 включительно – 46 МРП;

– свыше 3 500 до 4 000 включительно – 66 МРП.

Мы узнали что думают об этом сами владельцы больших машин.

Дулат Койшыбаев – водитель

–        Все налоги на авто должны быть включены в бензин. Кто сколько проехал, тот столько и платит. Кто за год 100 000 может намотать, а кто-то и 5 тыс не проезжает. За что платить тому, который мало ездит и экологию бережет?

Пернебек Абдрайымов – водитель

– Были бы у нас дороги хорошие так хоть не обидно было бы. Такие действия реально убивают патриотизм к стране. К чему такое необоснованное действие?!! И так огромадные таможенные пошлины, а тут еще и это… Люди скоро на велики и тазики перейдут.

Аскарбек Байбек – водитель

– увеличили коммунальные, увеличили довольствие правоохранительных органов, ужесточают оружейное законодательство и начали обкладывать народ налогами и сборами (за дорогу, парковку, штрафы, таможенные пошлины). Скоро за воздух платить будем такими темпами! Интересно что проект налога на роскошь не ввели, да и сами разработчики законопроектов небось владельцы многих объектов люксовой недвижимости не платят по прогрессивной шкале.

Во-вторых, для грузовых автомобилей же налоги увеличатся для автотранспортных средств свыше 5 тонн включительно. Ставка на сегодняшний момент составляет 9 МРП. Для автомобилей грузоподъемностью свыше 5 тонн до 10 тонн включительно законопроектом предполагается оставить ее на прежнем уровне, а вот свыше 10 тонн до 15 тонн включительно владельцам придется заплатить уже 15 МРП. Что касается авто с грузоподъемностью свыше 15 тонн, то здесь ставку предлагают поднять до 100 МРП. (статья 381 НК РК).

Для дополнительной информации: в России с 1 января 2013 года налог на легковые автомобили, ставки для которых практически не менялись в течение 8 последних лет, повысился на 5-8 рублей с каждой лошадиной силы в год. Например, для легковых автомобилей до 100 л.с. (включительно) размер ставки составил 12 руб. (сейчас 7 руб.). От 100 л.с. до 125 л.с. – 25 руб. (сейчас 20 руб.). От  125 л.с. до 150 л.с. – 35 руб. (сейчас 30 руб.). От 150 л.с. до 175 л.с. – 45 руб. (сейчас 38 руб.). От 175 л.с. до 200 л.с. – 50 руб. (сейчас 45 руб.). От 200 л.с. до 225 л.с. – 65 руб. (сейчас 60 руб.). От 225 л.с. до 250 л.с. – 75 руб. (как сейчас). Свыше 250 л.с. – 150 руб. (без изменений). Прежней осталась налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров. У наших соседей данное «новшество» уже было введено и в результате пришли к выводу: вымерять транспортный налог по числу лошадиных сил, а не по объему – абсурдно и несовременно. «Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, – приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. – Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя». По планам Минфина, обсудившего перевод схемы расчета транспортного налога с мощности двигателя к его объему с Минтрансом, новую схему предполагается ввести с 2014 года. Налоговые ставки еще не определены. Президент России Владимир Путин высказался за полную отмену транспортного налога. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога», – заявил Путин на встрече с руководством парламентских фракций. «Нужно в этом направлении двигаться – сколько едешь, столько платишь», – добавил Путин.

«Решение, принятое необдуманно опять станет лазейкой для коррупционеров. Найдутся пути обхода пополнения казны. Как сказал один мой знакомый : «Ездили, ездим и будем ездить, а платить не будем!» – считает коммунист-народник Мамашева Жанна. Провалены большинство госпрограмм и недавняя ситуация с министром «Патамушта-патамушта» говорит  о том, что ситуация когда «верхи не могут, а низы не хотят» приближается с каждым не популярным принятым законом. Необходимо повысить уровень жизни рядового казахстанца, а уж потом предпринимать попытки повышения налоговзимания.

Ну а у владельцев авто с большим объемом еще есть время решить нужно ли платить большие суммы за свои машины или все-таки пересесть на  менеезатратные малолитражки. Как говорится любишь кататься, люби и саночки возить. Было бы необидно по словам владельцев больших авто если бы дороги были лучше, бензин дешевле. Что ж у них есть фора времени до января. И если в начале второго полугодия такие «реформы», что будет в 2014 году представить даже страшно!!! Но рядовой казахстанец же семижильный… вытерпит…

К. Жасказакова

Пресс-служба  Жамбылского ОК КНПК

22.07.2013г

Яндекс.Метрика