Home » "Коммунист Казахстана" » День борьбы и труда!

День борьбы и труда!

Первомай… Он живет в сердцах и памяти людей старших поколений цветущей и яркой страницей  календаря истории. Зарожденный чикагским пролетариатом как день солидарности в борьбе с капиталистическим насилием, он стал всенародным на всей планете. Его отмечали, несмотря на запреты, полицейские кордоны, нагайки и дубинки.

Борьба за свои права для пролетариата всех стран остается и сейчас главным устремлением трудящихся. Она приобретает иные формы: антиглобализм, защита трудовых прав рабочих, требования повышения зарплаты, занятости, улучшения условий жизни женщин и подростков – все это борьба.

Народ борется за свои права, за достойную жизнь. Это происходит потому, что капитализм отвергает социальное равенство и справедливость, создает невыносимые условия бедным, обездоленным, инвалидам.

Идеологи, стоящие у власти, все силы отдают тому, чтобы убедить людей в наличии гуманистических ценностей, одной из них в нашей стране является межнациональное  единство и братство народов нашей страны. Вот и нынешний Первомай стал Днем единства народа Казахстана. Праздник как бы продолжает традиции советского Первомая. Одна сторона этого мероприятия действительно яркая и заслуживающая всеобщего внимания и поддержки. Другая  особенность – «международная солидарность трудящихся», осталась вне поля зрения общества.

В 1886 году Чикагские рабочие объявили забастовку против 15-часового рабочего дня, а в июле 1889 года конгресс Второго Интернационала решил считать 1 мая днем борьбы за 8 часовой рабочий день, днем общенационального выступления за права рабочих.

Вставая в колонны демонстрантов в День единства народа Казахстана, мы наряду с поддержкой праздничных призывов власти к единству и согласию должны высказать требования улучшения условий труда, достойной заработной платы, предоставления работы тем, кто ее не имеет. Мы намерены добиваться справедливого распределения материальных благ, созданных народом страны. Мы не можем закрывать глаза на алчные устремления транснациональных  компаний, устанавливающих порядки в странах, куда они вошли под видом инвесторов, спонсоров и поборников демократии.

Нынешний капитализм пошел дальше, чем их предшественники. Сделали они это просто и повсеместно: убрали из конституций новых суверенных государств право на труд. Люди, привыкшие верить в правоту решений советской власти, не обратили внимание на понятие «свободный выбор профессии» и пришли к тому, что каждый второй теперь не имеет работы, а государство перед ними не несет никакой ответственности.

Во избежание международного осуждения за высокую безработицу у нас введено понятие «самозанятые работники», то есть те, кто сам ищет себе работу, источник дохода, а все что он потребил на свои нужды – одежду, питание, содержание жилья ему засчитывается в заработок. Такое неупорядоченное отношение государства к трудовым ресурсам создает хаос среди населения, не работающего по найму. Люди вынуждены идти за гроши в наем, непосильным трудом добывать себе на жизнь, отрывать от себя и продавать за бесценок произведенные продукты питания, одежду, соглашаться на все, даже на поступки, роняющие человеческое достоинство.

Капитализм тонко рассчитал, создав прослойку самозанятых. Наемные рабочие теперь опасаются выразить неудовлетворенность низкой заработной платой, опасными и тяжелыми условиями труда. На место недовольного охотно встанет любой, кто сейчас торгует чужим товаром, кто перебивается случайными заработками, кто кормится с подворья, огорода или дачного участка.

Государство и в этом свободном мире самозанятых и безработных дает возможность для насилия, лжи, рвачества, создания своего бизнеса на подавлении более слабых людей. Никто не останавливает паразитирующих перекупщиков, рэкетиров, легальных бандитов, черных риэлторов. Оказывается, что чем больше людей не занятых созидательным трудом, тем проще превратить их в толпу со своими внутренними порядками, далекими от норм высокой человеческой морали и нравственности.

Такой интерес капитала становится понятен, когда видишь, как из страны вывозится хлопок, гибнет шерсть, падает от внутренних противоречий производства мяса, молока, овощей и фруктов, когда разрушается производство, а в это время либеральный рынок комфортно себя чувствует, ввозя в страну узбекский укроп, пакистанскую картошку, китайские яблоки, турецкое тряпье. Он рассудил так: «Производить  для себя же – значит работать, создавать трудовые коллективы, которые могут себя провозгласить пролетариями, лучше уж пусть будут самозанятыми и потребителями».

Майский праздник для нас остается днем солидарной борьбы за благосостояние каждого. В основе этой борьбы – межнациональное единство, дружба, взаимопонимание.

Наша партия всегда видела прежде и видит теперь единство всех наций и народностей, строящих экономику страны на благо всего народа.

Мы видим свою роль в созидании материальных благ, искоренении эксплуатации, наживы, коррупции. Народ, испытывающий желание честно трудиться и жить не хуже других, разделяет наши устремления.

Теперь некоторые исключают участие пролетариата в классовой борьбе.

Действительно, понятия о пролетариате, о диктатуре сейчас приобрели иные свойства. Теперь пролетариев, которым нечего терять кроме своих цепей, мы можем и не найти. Но мы должны видеть и понимать наш народ:

– угнетенный эксплуатацией, непосильным трудом за выживание;

– терпящий невежество эксплуататоров;

– согнувшийся под гнетом растущих цен;

– не видящий перспективы для молодежи;

– не сознающий причин своих бед.

Действуя в интересах людей, мы осуществляем классовую борьбу за людей труда, их честь и достоинство. Мы действуем против неолиберального колониального рынка, против поборников наживы и угнетения человеческого самосознания. Мы знаем цену своих усилий – она равна доверию народа. Мы непреклонны и смелы, поскольку за нами миллионы наших сограждан.

Мы должны нацелено, напористо, открыто и сообща бороться со всеми недугами, свалившимися на наших людей, потому что мы – сама суть и составная часть этого народа.

Труд и благосостояние сочетаются без лишних  напряжений разума. Труд в либеральном капитализме имеет совсем иной смысл. Это – источник дохода, прибыли. Финансово-экономические кризисы, идущие чередой, – признак того, что капитал уже не укладывается в ложе прибыли, вынуждает пересмотреть отношение к потребностям трудового человека, как альтернатива распределения материальных благ. Об этом красноречиво напоминает движение антиглобалистов и протестные действия стран Африки и Ближнего Востока.

Развитое демократическое общество, даже в том виде как представляет  себя так называемый цивилизационный мир, должно быть заинтересовано как в своем развитии, так и  росте благосостояния  для всех.

И в этот день мира и согласия мы вновь произносим: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Да здравствует Первое Мая – день Международной солидарности трудящихся всех стран!»

В.Косарев, секретарь ЦК КНПК

Яндекс.Метрика