Home » Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

Министру энергетики

Республики Казахстан

Школьник В.С.

Депутатский запрос

Уважаемый Владимир Сергеевич!

d5053ebcca9d5076343efc2318f2f6caВ условиях развития газовой индустрии в Республике Казахстан становится актуальна проблема регулирования отношений в сфере газа и газоснабжения, в частности создание условий для эффективной, надежной и безопасной эксплуатации объектов газоснабжения.

В последнее время активно развиваются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Это связано и с экологической обстановкой в отдельных городах и с очевидной экономической выгодой. АГЗС для потребителей становятся хорошей альтернативой обычным АЗС. Однако как выяснилось, существующие автомобильные газозаправочные станции в Республике Казахстан осуществляют свою деятельность без стандартов, регулирующих реализацию газа для автомобильного транспорта. В настоящее время отсутствуют нормативно-технические требования по содержанию газа реализуемого с АГЗС. К примеру, в летнее время содержание пропана должно быть не менее 50%, а в зимнее время пропорции газа должны отвечать другим требованиям. Это значит, что, заправляясь на АГЗС, потребитель не застрахован от заправки некачественным топливом, так как реализация и содержание газа не регулируется требуемыми стандартами. До сих пор розничные реализаторы с АГЗС пользуются стандартами 1987 года (ГОСТ-27578).

         Переоборудованием автотранспорта и установкой газового оборудования сейчас может заняться любое предприятие, так как и в этом случае не существует стандартов, сертификации и соответствующих требований для осуществления данного вида деятельности. Это может привести к серьёзным последствиям вплоть до причинения вреда здоровью и жизни граждан. Данная отрасль на сегодняшний  день заметно развивается и требуется техническое регулирование деятельности по переоборудованию автотранспорта.

       Особую озабоченность вызывает реализация сжиженного газа населению в баллонах.  Здесь мы также сталкиваемся с отсутствием регулирования со стороны компетентного органа в сфере газа и газоснабжения.

Как известно, оптовая реализация газа регулируется и на нее устанавливается предельная цена. К примеру, в 2012 году, после вступления Закона РК «О газе и газоснабжении» в силу, установленная предельная стоимость оптовой реализации одной тонны сжиженного газа с учетом НДС составляла:

2012 г – 3-й и 4-й  кв-л  40 101 тенге;

2013 году – 1-й кв-л 36 970 тенге, 2-й кв-л 39 970 тг, 3-й и 4-й  кв-л 38 691 тг;

2014 году – 1-й и 2 -й кв-л 37 691 тенге, 3-й кв-л 43 345,  4-й  кв-л 35 320 тг;

2015 году – январь 35 320 тенге, февраль 18 000 тг, 2-й – 3-й кв. – 12357 тг.

Однако цена розничной реализации сжиженного газа в баллонах на протяжении всех 4 лет осталась почти неизменной, и составляла в среднем 1500 тенге за один баллон (10 кг). Это говорит об отсутствии должного  регулирования цены розничной реализации сжиженного газа, которая в зависимости от изменения оптовой цены могла меняться, и стоить в отдельные периоды времени ниже.

В соответствии со статьей 4 Закона РК «О газе и газоснабжении», основной целью государственного регулирования в сфере газа и газа и газоснабжения, является улучшение социально-экономического положения населения Республики Казахстан.

Однако недоработки вышеуказанного закона позволяют обеспеченным промышленным потребителям пользоваться установленными льготами, направленными для поддержания  бытовых и коммунально-бытовых потребителей.

Согласно п. 3, 4, 5 статьи 27 Закона РК «О газе и газоснабжении» на основе заявок, направляемых газосетевыми организациями в уполномоченный орган, разрабатывается и ежемесячно утверждается план поставок сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан. При этом предельная цена оптовой реализации для газосетевых организаций в рамках плана поставок устанавливается как минимум в три раза меньше, чем текущая рыночная цена. Для включения в план поставок газосетевой организацией необходимо лишь получить свидетельство об аккредитации, после чего препятствий для получения газа по сниженной цене (предельной оптовой цене) не существует.

 Этим  пользуются промышленные потребители, получая сжиженный нефтяной газ в больших количествах по цене, значительно ниже его рыночной стоимости, что впоследствии сказывается на сокращении общего объема сжиженного нефтяного газа по предельной цене в рамках плана поставок на внутренний рынок для бытовых и коммунально-бытовых потребителей. В результате чего простое население в настоящее время остается и рискует остаться в будущем без газа по предельной цене либо получать его в ограниченном количестве, так как отмечается рост получения газа по предельной цене промышленными потребителями.

В связи  с вышеизложенным, считаем, что отраслевому министерству необходимо устранить эти недоработки и отрегулировать вопросы  ценообразования, качества и безопасности газовой продукции, поставляемой населению.

           В соответствии со статьей 27 Конституционного  закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим  дать письменный ответ в установленный законом срок.

 

С уважением, депутаты,

члены парламентской фракции

«Народные коммунисты»                                            

Баймаханова Г.А.

   Ахметбеков Ж.А.

    Кенжин Т.А.

 Коныров А. О.

Косарев В.Б.

Омурзаков Т.К.

Сорокин Б.В.

Яндекс.Метрика