Home » Депутатские запросы, Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва » ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Премьер-Министру

Республики Казахстана

Сагинтаеву Б. А.

Генеральному Прокурору

Республики Казахстан

Асанову Ж. К.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Уважаемый Жакип Кажманович!

Одним из важных показателей морально психологического климата в регионах и в стране в целом являются письма и жалобы граждан во властные структуры всех уровней по частным и общественно значимым проблемам.

Нередко, не найдя должного понимания на местах, граждане загружают своими бытовыми проблемами почты министерств и ведомств, парламентариев, канцелярии Премьер-Министра и даже Главы государства. Не делает чести нашей стране обращение их в международные организации. Надо признать, что чаще всего проблемы граждан находят положительное решение, если они попадают в поле внимания Президента.

Не малой частью и нашей текущей работы стали постоянные упражнения в эпистолярном жанре с Паканат Озуевой, Виктором Буковым, Еленой Бурлацской, Кайратом Нурумбетовым, Амангалием Аминовым, Андреем Краснянским и многими другими. Последний обращается к депутатам Мажилиса Парламента уже 153-й раз!

Чиновники различных органов создают общественное мнение об авторах, как о склочниках, профессиональных жалобщиках и даже психически нездоровых людях. Но не всегда это так. Многие заявители своими письмами нарушают застойную комфортность тех должностных лиц, которые должны были бы найти оптимальоне решение по их обращениям.

«Витиеватые фразы, сухие ссылки, холодный язык – людям трудно понять ответы чиновников. Это порождает еще больше жалоб. Такая работа не эффективна и дорого обходится государству. Только одно обращение может стоить бюджету до 1 млн тенге, а их в год госаппарат получает до 2,5 млн» – так оценил работу с населением, их обращениями в органы власти, Генеральный Прокурор республики. И с этим трудно не согласиться.

Существует порочная практика направления вышестоящими инстанциями жалоб граждан в те органы, на которые они жалуются.

Приведу несколько примеров. Многие годы ищет справедливость подполковник запаса Кутняк А.И., служивший по контракту в Военном институте Национальной Гвардии Республики Казахстан в г. Петропавловск. Стаж службы более 20 лет. В период службы он не успел получить жильё, а теперь оказывается ему уже не положено. Принцип «выжатого лимона». Где же проживать ветерану, который честно отслужил Родине? Вправе ли мы упрекать его за потоки писем во все инстанции? Ответ Министерства Внутренних Дел на моё письмо не удовлетворил ни автора, ни меня. Почему бы министерству не инициировать, соответствующие изменения в законодательство и, таким образом, заступиться за своих ветеранов, оказавшихся в такой ситуации?

Уже многие годы пишет во все инстанции житель г. Щучинск Александр Бойко. Сдав своё жильё в аренду, он теперь остался без него. Всё как в народной сказке о хитрой лисе, беспомощном зайце и истории с ледяной и лубяной избушкой. Знакомство с его письмами наводят на мысль, что там есть вопросы и к судам и прокуратуре, и к государственным структурам в которые он обращался. Он не намерен останавливаться и, не теряет надежду, что его проблема найдёт справедливое законодательное решение. Многое связывает он с позитивными изменениями в стиле работы прокуратуры республики.

Можно ли упрекать секретарей райгормаслихатов, обращающихся безрезультатно не один год в республиканские органы по поводу своего статуса и зарплаты, которая оказалась на порядок ниже зарплаты рядовых служащих организации?

Не находят решения и обращения к Правительству шахтёров-регрессников, оставивших своё здоровье под завалами шахт. Уже несколько лет всё затормозилось на уровне комиссии профильного министерства, которая собирается крайне редко.  А шахтёры, мы знаем, продолжают гибнуть и терять трудоспособность.

Помыкавшись в регионе, отчаявшаяся многодетная мать Аймуратова из Восточно-Казахстанской области, обивает пороги республиканских структур, добиваясь лечения несовершеннолетнего сына больного псориазом. Материалы мною направлены Министру здравоохранения.   

Подобных писем, жалоб, обращений, поступающих на почту Главы государства, Правительства, депутатов Парламента, министерств и ведомств, к сожалению, не мало. Они не только отвлекают силы, средства, время от решения важных задач развития страны, но и формируют негативный образ отечественных чиновников, влияют на авторитет власти в целом.

Учитывая важность поднимаемой проблемы, с целью повышения ответственности местных органов власти, министерств и ведомств за социальное самочувствие населения, мы просим Вас:

  1. Рассмотреть вопрос о совершенствовании работы государственных структур с письмами и обращениями граждан как важный шаг на пути модернизации общественного сознания.
  2. Разработать систему мер по повышению персональной ответственности государственных служащих за качество работы с письмами, жалобами, обращениями граждан, предусмотрев как меры взыскания, так и поощрения по её результатам, включить её в число критериев, влияющих на рейтинг государственных структур.
  3. Вернуться к пересмотру указанных в запросе и других, повторяющихся многократно жалоб и обращений граждан, дать поручения соответствующим органам в правительстве, местным органам власти тщательно рассмотреть и вынести справедливые решения в соответствии с законодательством или аргументировано разъяснить заявителям неправомерность обозначенных ими проблем.

С уважением, члены фракции «Народные коммунисты»:                                       

Т. Сыздыков

Ж. Ахметбеков

Г. Баймаханова

А. Конуров

В. Косарев

М. Магеррамов

И. Смирнова

Оглашен 27 сентября 2017 года

Яндекс.Метрика