Home » Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

Депутатский запрос

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.

 

Уважаемый Карим Кажимканович!

 

В 2013 году «Банк развития Казахстана»  (БРК) передал почти все проблемные проекты в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (ИФК). Их передача предполагала реанимацию и реструктуризацию производств. В списке, в частности, печально известные общественности компании: ТОО «Богви», ТОО «Енбек-Нан», ТОО «Казхимволокно», АО «Компания Biohim», ТОО «Silicium Kazakhstan», АО «Астана Контракт», АО «КазРуно».

 

Общая сумма проблемных кредитов по переданным проектам составила 212 млрд. тенге. Их перемещение от БРК к ИФК означает механическое перераспределение внутри НУХ «Байтерек», но не решает  сам вопрос «плохих» кредитов. Кроме того, не устранена причина их возникновения, связанная с неработающей, по сути, системой экспертизы и оценки рисков.

 

По всем этим проектам  БРК в свое время проводилась экспертиза, они признавались окупаемыми и прибыльными, давались заключения о возможности инвестирования государственных и привлеченных под государственные гарантии средств.

 

Сложилась ситуация, когда квазигосударственный сектор, получающий довольно хорошую оплату за свой труд, очень вольно распоряжается государственными деньгами, с печальными для наших граждан последствиями. Проблема не просто в средствах, которые, возможно, навсегда потеряны для государства. Простаивающие сегодня производства – это не созданные рабочие места, не начисленные зарплаты, не оплаченные налоги, свернутые социальные программы, отток жителей, рассчитывавших на «прорывные проекты», разочарование в обществе.

 

Вместе с тем, бюджетные средства на поддержку экономики продолжают выделяться через БРК и другие квазигосударственные структуры в составе НУХ «Байтерек».

 

В этой связи фракция «Народные коммунисты» просит предоставить следующую информацию:

 

  1. Проводилось ли расследование по факту обоснованности выдачи БРК кредитов на сумму на 212 млрд. тенге, признанных в настоящее время проблемными и переданными в ИФК?
  2. Кто из должностных лиц понес ответственность за возникновение данного объема проблемных кредитов и причиненного тем самым государству ущерба?
  3. Появились ли в портфеле кредитов БРК новые проблемные проекты за период после передачи старых проблемных проектов в ИФК?
  4. Что сделано на сегодня ИФК для решения проблем невозвратных кредитов, переданных в фонд из БРК?
  5. Какие из проблемных проектов, переданных БРК в ИФК, прошли процедуру оздоровления и вышли на проектную мощность? Сколько потребовалось средств на реабилитацию этих предприятий?
  6. Какова доля проблемных проектов, переданных БРК в ИФК, относится к категории не подлежащих реабилитации и по каким причинам?
  7. Применяется ли методика оценки эффективности деятельности субъектов квазигосударственного сектора?
  8. Анализ эффективности для национальной экономики результатов деятельности институтов развития: Банка развития Казахстана, АО «Инвестиционный фонд Казахстана»,  НУХ «КазАгро» за 2010-2013 гг.

 

Фракция «Народные коммунисты» считает, что государственные и гарантированные государством средства, которые проходят через так называемые институты развития, инвестируются без должного контроля со стороны государства и общества. Настаиваем на создании механизмов жесткого контроля над указанными расходами, а также независимой оценки эффективности квазигосударственного сектора в целом.

 

В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить  письменно.

 

С уважением,

члены фракции «Народные коммунисты»

А.Конуров

Ж.Ахметбеков

Г.Баймаханова

Т.Кенжин

В.Косарев

Т.Омурзаков

Б.Сорокин

Оглашен 9.04.2014г

Яндекс.Метрика