Home » Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

 Премьер-Министру 

Республики Казахстан

Масимову К.К. 

Уважаемый Карим Кажимканович! 

Баймаханова-Галина-Александровна11-3х4Известно, что личностный потенциал общества является главным фактором, обусловливающим конкурентоспособность страны в современных  условиях. В XXI веке именно качество системы образования будет стержнем, определяющим уровень не только инновационно-индустриального и информационного развития, но и выход общества либо на новый виток цивилизационного развития, либо его деградацию в глобальном мире. Право на образование – одно из основных социальных прав граждан, и государство  должно обеспечить его реализацию каждому гражданину своей страны. Казахстан в лице государственных органов и гражданского общества это прекрасно понимает. Однако, понимая это, страна уже 20 лет перестраивает образовательную систему, экспериментируя на наших детях, их судьбах и будущем государства. Приходят и уходят министры, каждый пытается внедрить в образовательную систему свои представления, соответствующие  уровню интеллектуального развития, и свой краткосрочный опыт жизни, а системе образования становится всё хуже. И не только системе. В жизнь  вошло поколение с размытыми ценностными ориентирами и ярко выраженным непрофессионализмом, да ещё и с утраченным здоровьем. А отечественная система образования всё реформируется и преобразовывается. Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства. Нет конкретного диалога с гражданским обществом, нет анализа положительных и отрицательных  результатов от нововведений, наконец, следует констатировать, что общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет.

В этом году очередным нововведением, призванным кардинально изменить формат среднего образования, будет введение 12-летнего обучения. Станут ли наши дети умнее и здоровее оттого, что пойдут в школу в 6-летнем возрасте и проведут там не 10 или 11, а целых 12 лет? Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование с профильным обучением? Мы категорически против введения 12-летнего образования в средней школе.

Во-первых, нужно признать, даже в существующем формате средней  школы у нас все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест. Плохо с материально-техническим снабжением школ, качеством обучения. Есть аварийные и трёхсменные школы. Именно эти проблемы  в ближайшее время должно достойно решить  МОН  РК.

Во-вторых, ученые-физиологи и гигиенисты говорят о том, что 6-летние дети существенно отличаются от 7-летних. Многочисленными исследованиями доказано, что 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает 6-летнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний.

В-третьих, введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов, например: расширения школ,  штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы и пр. Что из этого может получиться,  можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе.

Мы призываем Правительство и МОН РК, отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения, и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей школьной программы, взяв за основу советскую систему образования, с учётом современных тенденций и  общественного мнения.

В соответствии со статьей 27 Конституционного  закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим  дать письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением, депутаты члены фракции

«Народные коммунисты»  Мажилиса Парламента РК

Баймаханова Г.А.

Конуров А.О.

Ахметбеков Ж.А.

Кенжин Т.А.

Косарев В.Б.

Омурзаков Т.К.

Сорокин Б.В.

Оглашен 14 .01. 2014 г.

Яндекс.Метрика