Home » Партийная жизнь, Южно-Казахстанский обком » Дети и ДТП

Дети и ДТП

8 февраля 2017 года Южно-Казахстанский обком КНПК провел круглый стол на тему: «Дети и ДТП. Причины. Профилактика», в котором приняли участие представители областного управления и городского отдела образования, управления координации занятости и социальной защиты, областного управления здравоохранения, городского совета ветеранов, филиалов партий НДПП «Ауыл», НДП «Ақ жол», общественные активисты и СМИ.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних и еще свыше тысячи — получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей. Более 40% пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров: зарегистрировано 402 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 16 погибло и 448 – ранено.

В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети.

Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2016 году 11 детей-пассажиров погибло при столкновении автотранспортных средств, 5 — при опрокидывании автотранспорта. Из 16 погибших в ДТП детей-пассажиров, 13 – это дети до 7 лет, в том числе трое погибших – младенцы в возрасте до одного года.

Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Однако, при столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

В прокуратуре области проанализировали причины дорожно-транспортных происшествий. Подавляющее большинство всех ДТП произошли в результате несоблюдения водителями скоростного режима. А самым опасным для жизни и здоровья человека является нарушение правил дорожного движения в виде выезда на встречную полосу. Найдены и причины роста дорожно-транспортных происшествий. В их числе: слабая организация дорожного движения со стороны местных исполнительных органов; ненадлежащий государственный контроль со стороны органов внутренних дел и инспекции транспортного контроля низкий уровень культуры поведения участников дорожного движения, в том числе в деятельности пассажирских перевозчиков.

Стоит отметить, что исполнительная власть все-таки прислушивается к рекомендациям прокуратуры, принимаются меры. Например, по итогам проверок, после внесения актов прокурорского реагирования акиматами области, в том числе и Шымкента, расторгнуто 22 договора с пассажирскими перевозчиками, к дисциплинарной ответственности привлечены 32 должностных лица, отменено и изменено 162 незаконных постановления по административным делам, по трем материалам проводятся досудебные расследования. Организованы рейдовые мероприятия, в ходе которых выявлено свыше четырех тысяч административных правонарушений.

Показатель гибели несовершеннолетних в Южно-Казахстанской области – самый высокий по стране, если судить по данным за последние два года. Так, если всего по республике за первое полугодие 2015 года погибло 100 несовершеннолетних, 30% из них – в ЮКО.

По пострадавшим несовершеннолетним картина выглядит следующим образом:

— до 6 лет – пострадали 127 (378) лиц, из которых 12 (25) погибшие;
— от 7 до 13 лет – 154 (464) лиц, из которых 13 (23) погибшие;
— от 14 до 17 лет – 86 (251) лиц, из которых 5 (5) погибшие.

Одной из причин дорожных аварий с участием несовершеннолетних является безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Так, половина из пострадавших детей в возрасте до 6 лет стали жертвами ДТП в результате наезда на них транспортных средств.

Результатом обсуждений явилась резолюция, принятая участниками мероприятия. Участники круглого стола считают необходимым:

  • Проблему профилактики ДТП среди детей постоянно держать на контроле государственных, правоохранительных органов, общественных организаций и партий;
  • Постепенно вводить обязательность наличия детских транспортных кресел для водителей автотранспорта;
  • Усилить контроль за подготовкой водителей автотранспорта на курсах автовождения и получения водительских прав;
  • Актуализировать преподавание правил дорожного движения для школьников, с проведением практических уроков;
  • Органам ВД и ГАИ – усилить контроль на трассах международного и республиканского значения, где происходит большая часть аварий;
  • Акиматам, совместно с ОВД – обеспечить нужный уровень освещенности на автотрассах, для профилактики аварий в вечернее и ночное время;
  • ОВД строго соблюдать принцип нулевой терпимости при нарушениях статей, связанных с дорожным движением: по статье 591 КоАП РК «Пользование водителями при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией»; по статье 600 КоАП РК «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»; по статье 593 КоАП РК «Несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения ПДД»; по статье 592 КоАП РК «Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения»; по статье 615 «Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения»
  • Решать проблему перегрузки автобусных остановок в г.Шымкент по ул.Мангельдина, Темирлановское шоссе, где расположены средние школы ;
  • Лишать лицензии автошколы, которые не имеют компьютерных классов, полигонов для автовождения;
  • Установить светофоры на перекрестках улиц Мамедова-Диваева, Мамедова-Дулати, пустить автобусы по маршруту 96;
  • Построить надземные или подземные переходы на улицах с оживленным движением транспорта возле средних школ г.Шымкент;
  • Показывать системно, социальные видеоролики по профилактике ДТП, с участием детей;

ЮК обком КНПК