Home » "Коммунист Казахстана" » Дорога страны

Дорога страны

Из Интернета: «На дворе уже 21 век, люди в космосе свадьбы отмечают,

а дороги у нас никак сделать не могут».

 

То, что творится на казахстанских дорогах иначе как хаосом назвать сложно. Аварии с огромным числом человеческих жертв следуют одна за другой. Редкий автомобилист положительно отзывается о качестве дорожного полотна. Исправить ситуацию помогут радикальные меры: от строительства новых дорог до тотальной ревизии отечественного дорожного законодательства

 

Наша газета не раз поднимала вопросы качества существующего дорожного полотна. Практически в каждом городе, включая столицу, более половины улиц требуют ремонта. Многие из них не видели дорожных рабочих уже несколько десятилетий. Автолюбители, лавирующие между рытвинами, вынуждены все внимание уделять безопасности своего авто и уже мало оглядываются по сторонам «в поисках» пешеходов. В результате гибнут люди.

Еще одна причина ДДП – перегруженность автомагистралей.

Кроме того, считает замминистра, причинами ДТП является и несоответствие темпа роста автомобилизации населения темпам развития сети дорог. По данным МВД, за последние 10 лет численность автопарка в нашей стране увеличилась более чем 2,5 раза. А новых дорог, построенных с учетом увеличившегося автотранспорта практически нет. Редкие исключения в городах (в основном Астане и Алматы). Остальные – максимум четырехполосные. Большинство же шириной лишь 7 метров или два ряда.

Причем речь идет не только о дорогах внутри города. Отечественные международные трассы в большинстве своем также в два ряда. «В результате отдельные участки республиканских дорог, в частности, дорога Астана-Караганда, работают в режиме постоянных перегрузов, что зачастую приводят к дорожным происшествиям с тяжкими последствиями», – печально констатирует вице-министр МВД Амантай Куренбеков.

Стране, считает он, необходимо строительство дорог первой категории: «К примеру, с введением в 2009 году автомобильной дороги Астана-Боровое, которая имеет шесть полос движения, а также разделительные ограждения, аварийность на этой трассе снизилась на 63%, а число погибших в происшествиях сократилось на 80%… Мы сократили даже свое присутствие там. Если раньше автопатрулирование проводилось численностью до 9 экипажей, то в настоящее время нам достаточно трех экипажей. В этой связи напрашивается вывод, что требуется строительство дорог 1 категории технической сложности».

Но увы, пока это единственная широкая автотрасса страны. Она настолько уникальна, что даже персонально зафиксирована в правилах дорожного движения – на всех междугородних трассах максимальная скорость движения 110 км в час, а на автобане Астана-Боровое – 140.

«Карагандинку» (участок Астана-Караганда) водители уже давно прозвали дорогой смерти из-за ее чрезмерной загруженности. Порой движения на ней столь напряженное, что автомашины в буквальном смысле идут бампер в бампер десятки километров. Попытки же обгона (даже на разрешенных для этого участках дороги) заканчиваются, чаще всего, скорбными памятниками на обочинах.

Казалось бы – в стране денег много, инвесторов на концессионные проекты (в том числе и строительство платных дорог) зазываем. Но толи не идут инвесторы, толи правительство жалеет госсредства на инфраструктуру – не понятно. В народе уже давно пришли к выводу, что пока Казахстан не закончит масштабную стройку века – трассу Западная Европа – Западный Китай    – всем остальным дорогам страны остается только разваливаться, губя людские жизни.

Впрочем, грешить исключительно на качество дорог тоже нельзя. Отечественные автолюбители отличаются на редкость бесшабашным поведением за рулем. Как подсчитали  в МВД, свыше 86% ДТП связано с нарушениями водителями правил дорожного движения.

За примерами далеко ходить не надо. Страшная авария в самом центре Астаны, когда автокран протаранил рейсовый автобус: водитель крана повернул налево на перекрестке, где это делать запрещено, не пропустил помеху справа, двигавшуюся на свой сигнал светофора по главной дороге. А сколько еще таких примеров!

Иногда кажется, что водители законопослушно расслаблены потому, что крайне редко отечественные блюстители дорожного порядка вынуждают граждан соблюдать закон (согласитесь, что на самостоятельную законопослушность граждан рассчитывать, увы не приходится – нас приучили не соблюдать закон а искать лазейки для его обхода). Помните, несколько лет тому назад отечественные полицейские рьяно взялись штрафовать за разговоры по мобильнику за рулем? Ажиотаж продлился не более трех месяцев. Сегодня болтающий по телефону водитель уже не «напрягает» ДПСника. А ремни безопасности? По правилам, пристегнутыми должны быть все пассажиры, а не только на передних сидениях. В Астане  ремень у задних пассажиров лично у меня проверили один раз за три года!

Вот точно также и с правилами. Ввели в правила норму об обучении в школе вождения не менее полгода, а качество от этого улучшилось? А разве сложнее стало купить эти права? Нет, разве что цена взятки стала выше. А что взять с человека, который книжечку ПДД в глаза не видел? Такой на дороге опасен и водителям, и пешеходам.

Многие казахстанцы, уставшие от беспредела таких умников,  решили бороться с ними собственными методами. В интернете появился сайт www.oselparking.kz – Я паркуюсь как осел. На него все желающие могут выложить  фотографии припаркованных где попало и как попало автомобилей. Чего там только нет! И припаркованные на тротуарах, и на пешеходных переходах, и на остановках… Что уж говорить о любви парковаться аккурат вдоль желтой полосы у тротуара – там, где стоять вообще запрещено.

Газета «Коммунист Казахстана» объявляет акцию: «Помоги водителю стать законопослушным!» Мы ждем ваших рассказов и фотографий о нарушениях водителями правил дорожного движения (с указанием места и времени нарушения). Обещаем передавать всю информацию в МВД РК. Тем более, что сами полицейские, видимо, с удовольствием пользуются сайтом  www.oselparking.kz  и рассылают нарушителям штрафные квитанции.

Но решать проблему силами одних граждан не получится.

Власти  заявили о намерении реализации целого ряда мер по улучшению ситуации на дорогах. Начнут с ревизии законодательства и написания нового  закона «О дорожном движении». Одновременно с этим проведут проверку соблюдения государственными органами, транспортными организациями и другими субъектами дорожного движения действующего закона «О безопасности дорожного движения». Парламентарии посоветовали правительству не экономить на оснащении МВД современными   техническими   средствами   контроля   и надзора за движением, в том числе работающими в автоматическом режиме. А региональным акиматам – не экономить на ремонте дорог.

В конце концов, от этого зависят и их, чиновничьи, жизни.

Народные коммунисты не должны оставаться в стороне от этих процессов. Необходимо не только активно участвовать в «проверочно-отладочных» процессах, но и самим показывать пример дорожной законопослушности. Помните: «Пионер — всем ребятам пример».

Асия Гагарина

Астана

Врезка:

Согласно сведениям банка данных учета дорожно-транспортных происшествий Генеральной прокуратуры РК (далее – ДТП) и лиц в них пострадавших, за семь месяцев 2012 года всего по Республике зарегистрировано 6 987 ДТП. В истекшем периоде наблюдается увеличение числа ДТП на 1 343 факта или 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По регионам наибольшее количество ДТП совершено на территории г.Алматы – 1 318 (в 2011 году – 1 201), Южно-Казахстанской – 928 (873), Алматинской – 746 (725), Восточно-Казахстанской – 518 (480), Павлодарской – 514 (221), Жамбылской – 416 (231) областях.

Всего на дорогах в этом году погибло 1 412 человек, из них 127 несовершеннолетних. При этом большое количество лиц, погибших зарегистрировано в Южно-Казахстанской – 259 (254), Алматинской – 225 (238), Карагандинской – 152 (115), Жамбылской – 127 (152), Восточно-Казахстанской – 107 (97) областях и г.Алматы – 100 (96).

Основными причинами совершенных ДТП стало несоблюдение Правил дорожного движения, а именно – превышение скорости (1 732), переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте (788), выезд на полосу встречного движения (623), при проезде пешеходных переходов (615), неподчинение сигналам регулирования и требованиям дорожных знаков (290), вследствие управления транспортным средством в состоянии опьянения (295).

 

Яндекс.Метрика