Home » Карагандинский обком, Партийная жизнь » Дороги дороги, да ухабисты

Дороги дороги, да ухабисты

27 марта в Карагандинском областном комитете Коммунистической Народной партии Казахстана прошел круглый стол на тему «Дорогие дороги». В обсуждении вопросов улучшения качества автомобильных дорог в области приняли участие представители политических партий, общественных объединений, предприниматели, осуществляющие дорожно-ремонтную деятельность, и активисты. Представители акимата приглашение народных коммунистов проигнорировали.

Дороги хуже, чем в Зимбабве…

Первый секретарь Карагандинского ОК КНПК Александр Зевахин, открывая мероприятие, отметил актуальность поднимаемого вопроса:

– Все мы, так или иначе, сталкиваемся с проблемой качества автодорог. Автовладельцы мы или пассажиры общественного транспорта, вопрос качества карагандинских дорог волнует каждого, поскольку напрямую связан не только с финансовым аспектом, ведь дороги ремонтируются за счет средств бюджета, а значит – из наших налогов, но и с безопасностью каждого. Так как число ДТП напрямую связано с качеством дорог.

Решение о проведении по республике круглых столов на вышеозначенную тему, по словам Александра Михайловича, было не случайным. В 2016 году эксперты Всемирного экономического форума признали Казахстан одной их худших стран мира по качеству автомобильных дорог. В опубликованном докладе, Казахстан, по качеству дорог, занимает 108 место из 138, уступив, например, Зимбабве, которая на 101 месте. Такая оценка качества дорог резко контрастирует с расходами на их строительство, ремонт и содержание. Только в 2016 году объем финансирования на строительство и ремонт дорог в Казахстане был запланирован на сумму 329,8 млрд. тенге.

– Огромные траты на дороги вызывают как минимум недоумение у казахстанцев, – отметил товарищ А.Зевахин. – Зачастую недавно отремонтированное дорожное покрытие на следующий год приходит в негодность. Еще большее возмущение вызывает нарушение стандартов ремонта дорог. В социальных сетях и СМИ часто появляются ролики, где рабочие ремонтируют проезжую часть в снег или дождь, нарушая все нормы и правила. Вызывает вопрос и качество используемых материалов. Зачастую подрядчики в целях экономии используют не те материалы, которые положены по проектно-сметной документации, что конечно сказывается впоследствии на качестве и долговечности дорожного полотна. Но самое удивительное, как отметил первый секретарь обкома, это те объяснения, которые чиновники выдвигают в оправдание такого «качества». Среди них назывались: резко континентальный климат, аномальные перепады температуры, даже шипы на шинах автомобилей, из-за которых, якобы, стирался асфальт.

– Но никто из чиновников не взял ответственность за отсутствие должного контроля за качеством строительства и расходованием выделяемых на ремонт дорог денег, – констатировал Александр Михайлович.

Ответственность чиновников – норма жизни!

Между тем, присутствовавшие на мероприятии представители дорожно-строительных фирм не согласились с тем, что вина за низкое качество ремонта автодорог ложится лишь на подрядчиков. Главный инженер ТОО «Агродор» Валерий Егоров отметил, что множество факторов, не зависящих от дорожников, препятствуют тому, чтобы отремонтированные дороги служили долго.

– Во-первых, это отсутствие ливневок, – начал он. – Иногда мы, проводя ремонт, натыкались на ливневки, покрытые несколькими слоями асфальта. То есть до нас их просто закатали в асфальт и забыли. Мы как могли их и прочищали, но не все это делают. Кроме того, есть такое понятие как «зимнее содержание». По условиям тендера, мы лишь проводим сезонный ремонт автодорог, а за расчистку их от снега, обработку специальными химреактивами отвечает другое предприятие. Иной раз они просто солью посыпают дороги, а представляете, как это сказывается на асфальте! А вот понятия «летнее содержание» не существует вовсе. И самое главное – битум. Сейчас действует мораторий на закупку битума в РФ, а единственный возможный казахстанский поставщик битума – Павлодарский нефтеперерабатывающий завод. Цена за тонну – 87 тысяч тенге. В середине сезона павлодарцы останавливают производство и повышают цену. И мы, что называется, «в пролете». А заказчики за прошлый год нам деньги еще не выплатили.

Президент Казахстанской Ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин отметил также, что сам принцип проведения тендеров «на понижение» цены порочен. И потому предложил ввести материальную ответственность чиновников в виде страхования ответственности последних в случае причинения его действиями ущерба третьим лицам.

Кроме того, участники круглого стола единодушно постановили: контроль за качеством ремонта автодорог в регионе со стороны общественности должен стать нормой жизни.

Конкретные предложения

Участники круглого стола разработали резолюцию с предложениями по улучшению качества автодорог, которую через фракцию «Народные коммунисты» направят в Мажилис Парламента РК. Документ включает в себя следующие пункты:

– Создать систему общественного контроля за качеством ремонта/строительства автомобильных дорог и расходованием средств (разработать интернет-платформу для отслеживания всех этапов строительства/ремонта дороги онлайн; публиковать расходы на строительство/ремонт дороги в СМИ и на интернет-ресурсах, с подробным описанием всех пунктов; разработать механизм обратной связи для получения откликов и жалоб потребителей на качество автодороги). Подобная система позволит дисциплинировать всех участников процесса строительства/ремонта дорог в плане качества, расходования средств и соблюдения сроков строительства.

– Разработать комплекс мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и ликвидации чрезвычайных ситуаций на платных участках дорог.

– Разработать для компаний-операторов платных дорог систему ответственности за ненадлежащее состояние дорожного покрытия, несвоевременную очистку проезжей части от снежных заносов и переметов.

– Ужесточить наказание для компании-исполнителя за нарушение норм и стандартов при проведении строительства/ремонта автодорог.

– Установить гарантийные сроки на строящиеся в Казахстане автомобильные дороги.

Карагандинский ОК КНПК

Яндекс.Метрика