Home » Акмолинский обком » «Горе от ума»…

«Горе от ума»…

Акмолинский обком КНПК инициировал и провел круглый стол «Горе от ума». В  самом   начале  разговора    участники  предложили  и  второе  название   диалога  «Горе  от  не  умения».

Вступительная речь   директора   НЦПК  «Орлеу»  Е. Исимбаева   была очень яркой и эмоциональной. Далее  он   отметил, что стране   нужны    интеллектуалы,  чтобы  решать поставленные перед ними задачи. Их  может   готовить  и  взрастить   школа,  ВУЗ, однако  народное   образование  Республики    «пробуксовывает»  по  многим    моментам  и  вопросам.  Участие принимали преподаватели из 19 регионов области, которых Е.Исимбаев  призвал   к конструктивному диалогу и  обсуждению, а так же к поиску путей    решения  проблем   образования.

Вторым   содокладчиком   был  секретарь  Акмолинского   обкома   КНПК   Мажитов  Бейсенбай. Он  ознакомил  присутствующих   имеющимися   материалами  из   СМИ   и  в  том  числе  публикациями   газеты  «ТРИБУНА.  Коммунист  Казахстана».

Итоговые   предложения   были  следующие:

1. Учитель  в   системе  образования  должен  быть   преподавателем –  воспитателем, а  не  строителем,  дворником,  общественным  агитатором,  подписчиком   СМИ    и т.д.  Убрать  в  деятельности  учителя  бумаготворчество¸ отчетности  по  терроризму   и т.д.

Образовательный  процесс  должен  состоять  из   двух  самостоятельных  деятельностей; учебно- воспитательный, за  который  отвечают   педколлективы. Менять  качество  подготовки  учителей. Изменений  требует  все  высшее  образование.

Создать  условия  для  прихода  молодых   учителей. Повышать  квалификацию    через  бесплатное   обучение   и  по  результатам.

Кардинально  решать  вопрос  оплаты  труда  педагога. Уровневые  курсы   –  пустая  трата  гос. денег.  В  школах  не  применима   «чуждая»  педагогика.

Надо  решать  оплату  классного  руководства.

2. Надо     общество  (А  оно  – общество  у  нас  « больное»,  ибо  думает  только  о  деньгах   и  нет  справедливости)    «лечить»  от   его   меркантильности.  Не  оздоровив  общество,   не  будет     нормального    образования.

3. Учебники должны писать   коллективы,    имеющие педагогический опыт и практику. Действующие  учебники  с  ошибками     и   загруженным    материалом,  а  порой  разные  авторские  коллективы  подают  противоречащие  факты  и  информацию.

4. Бесплатное   образование должно     быть   обеспечено   учебниками.

5. Базовый учебник должен быть  один   и  создан  на  длительный   срок. Ведь  предметы  классические.

6. Убрать  как  не   приносящий  результаты    предметы  «Самопознание»,  «Абайтану»  и т.д.  Вернуть  предмет  «Право»,  ориентировать   сетку  часов   на    точные  и  гуманитарные  науки,  использовать  их  потенциал  для  воспитания     и   сократить    излишек  часов   физкультуры.  Допустим   предмет  проф. ориентационного  цикла.

7. Образованием должны руководить  люди  со  школ,  знающие  учебный  процесс,  думающие  и   переживающие  за  школу, а  не  чиновники с других отраслей. В  школах   действует  диктат,  подтасовка  успеваемости,  коррупция   и  «солдафонская»   вседозволенность  руководства.

8. На  сегодня   казахстанское   общество  «заражено»  психозом    наживы,  много  фактов   несправедливости,  то  есть  надо  менять  внутреннюю  политику  в     стране  и  с  ней   образовательный  процесс.  Они  взаимосвязаны.

Акмолинский обком КНПК.

Яндекс.Метрика