Home » "Коммунист Казахстана" » Игра в шашечки

Игра в шашечки

Недавно Международный аэропорт Алматы предложил таксопаркам, работающим на привокзальной площади, обосновать свои тарифы и установить таксометры. Такое решение стало результатом многолетнего возмущения как посетителей аэропорта, так и депутатов парламента и качеством обслуживания алматинских таксистов и ценами на их услуги. И, главное, несоответствие этих цены и качества внешнимему видому предлагаемого автотранспорта

Не секрет, что, несмотря на все попытки Астаны стать воротами в Казахстан, большинство иностранцев предпочитают столице северной столицу южную. Там и климат подобрее, и вид из окна поинтереснее. Да и, как ни крути, финансовый центр страны – это Алматы. Астане же уготована участь остаться (как в Америке) столицей исключительно политической жизни,. даже культурных мероприятий, в Алматы проходит гораздо больше, чем в столице. (Впрочем, это легко объяснить разницей в численности горожан).

И вот многочисленные гости страны и города спускаются с трапа они видят традиционных разнокалиберных «поставщиков услуг», зазывающих в свои машины. Эта практика характерна не только для Казахстана, но и для многих стран мира – борьба за каждого клиента. Правда, если за рубежом вы, согласившись на услугу, садитесь в типовое такси и платите по счетчику, то в алматинском аэропорту (впрочем, как и в любом другом городе) вы рискуете попасть в авто не первой десятки лет свежести, с салоном, последний раз видевшим химчистку в день выпуска с завода.

«Представителям организаций «Алматы-такси», Garage Taxi и «Командир такси» было предложено провести оптимизацию деятельности на территории привокзальной площади, подготовить ответ относительно экономически- обоснованных цен и тарифов, в сроки обеспечить наличие соответствующих., уУстановить таксометры, привести в соответствие внешний и внутренний вид машин, наладить работу диспетчеров», — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта по итогам второго совещания по борьбе с частным нелегальным извозом в четверг.

При этом отмечается, что усиление рейдов по борьбе с нелегальными таксистами будет проводиться в пиковые часы прибытия рейсов.

«Были определены «пиковые» часы прибытия рейсов, особенно международных, во время которых будет осуществляться усиление рейдов со стороны организаций-участников. Вынужденные меры по привлечению налоговой инспекции Турксибского района помогут выявить частных водителей, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, путем проверки наличия лицензий, разрешающих перевозку пассажиров на личном автотранспорте», — отмечается в сообщении.

Безусловно, наличие лицензии для «извозчиков-профессионалов» – обязательный атрибут. Такие лицензии имеются у компаний-первозчиков и, согласно нашему законодательству, обязаны быть в наличии и у частников, которые являются частью огромной армии так называемых самозанятых, и которых наши власти изо всех сил пытаются представить малым бизнесом. (Ссегодня лицензия выдается практически на все виды частной деятельности, связанной с риском для жизни других людей). И карать за отсутствие лицензии – вполне законный шаг. Другой вопрос, что многие из уже имеющих лицензии и вполне официально занимающихся частным извозом (в России их прозвали

«бомбилы») – это люди, для которых, порой, извоз – единственный заработок семьи.

Помнится, некоторое время назад довелось мне общаться с таксистом, работающим на одну из крупнейших фирм в Астане. Он сообщил, что их, рядовых водителей, фирма вынуждает покупать таксометры за свой счет: мол, хочешь работать – покупай, не хочешь – увольняйся. Стоимость одной такой машинки – более ста долларов. И многим водителям, которые являются, порой, единственными кормильцами семьи, такая сумма просто не по карману. Что уж говорить про частников.

Конечно, для удобства пассажиров и поддержания благоприятного имиджа государства, в сфере таксоперевозок необходимо навести порядок. Но при этом следует учесть и интересы людей, занятых в этом бизнесе, и пассажиров, которые не от большого богатства стремятся воспользоваться услугами частных водителей, как «эконом-варианта».

Государство вполне может себе позволить прилагать к выдаваемой лицензии еще и колпаки с шашечками и таксометр. В конце концов, это было бы реальным шагом со стороны властей на поддержание населения, занятого в этом бизнесе. Отсекать же людей от единственного способа добывания денег с мотивировкой «рылом не вышел» – совсем не государственный подход.

Мирон Алимов

Астана

Яндекс.Метрика