Home » Партийная жизнь, Южно-Казахстанский обком » Испытание зимой

Испытание зимой

prirodaСнег в Шымкенте всегда неожиданность. Готовимся к предстоящей зиме тщательно, рапортуем о том, что в этом направлении сделано и в итоге, как только хлопья снега чуть присыпят трассы, начинается фигурное катание. Второй по счету снег в областном центре отчетливо определил новые границы города. Буквально. Районы – Сайрамский и Толебийский посыпали инертными материалами только те участки междугородних трасс, которые относятся к ним. А те участки, что перешли к городу оказались отполированными  до блеска. Видимо, у города уже не осталось ни сил, ни мощностей,  чтобы привести в порядок все автомагистрали. Кроме того оставляет желать лучшего качество транспортных средств, занимающихся междугородними перевозками. Автобусы эксплуатируются многие годы без капитального ремонта. Технический осмотр производят чисто формально. Помимо дорог неготовыми к зиме оказались и 90% междугородних автобусов, а также большегрузный транспорт. По сообщению ДЧС, на областных и республиканских дорогах с поломками чаще всего встречаются автомобили с государственными регистрационными номерами Южного Казахстана. «Нужно решать эти вопросы. Если автомобиль не готов, то его не нужно выпускать в рейс. В случае если ответственные лица не проследят за этим, то нужно взимать с них штрафы», — считает Сакен Каныбеков, заместитель акима ЮКО.

 Есть большие претензии к подготовке областных и республиканских дорог к предстоящему зимнему периоду. На подготовку дорог к зиме было выделено 100% денежных средств из государственной казны. Однако с наступлением холодов выяснилось, что дороги к зимнему периоду не готовы. О качестве проведенных работ и говорить нечего. Все это из-за безответственности должностных лиц. Невзирая на огромные суммы, направляемые на реконструкцию дорог, с каждым годом проблем с автомагистралями меньше не становится. А специалисты все пытаются найти объяснения своим недочетам. Ситуацию особенно усугубляет то, что каждый год из-за обильных снегопадов закрываются перевалы, десятки машин оказываются в снежном плену. А освобождение людей сопряжено с большими трудностями и финансовыми затратами.

– К нам поступило сообщение, что дороги в Тюлькубасе и Казыгурте не готовы. Ведется строительство новых дорог, но они очень узкие и небезопасные», — рассказал Ергали Бакаев, начальник отдела ДЧС ЮКО.

Холода только начались, а жителям Шымкента уже приходится простаивать на остановках в ожидании общественного транспорта.

К почти ежедневным авариям с участием пассажирского транспорта с первыми морозами добавились и сбои в выходе маршруток и автобусов на линию. Пассажироперевозчики к зиме оказались не готовы. В морозное утро среды на городские дороги, по словам сотрудников центральной диспетчерской службы, вышло всего 65% городского транспорта. Это порядка 600 автобусов из 1100!

«По закону автоперевозчики должны выпускать на маршрут свыше 80% пассажирского транспорта. Мы обзвонили все транспортные компании и узнали причину сокращения числа автобусов, вышедших на маршрут. Как нам сообщили, причиной стала неготовность автомобилей к зиме. У кого-то солярка замерзает, у некоторых резина летняя. И поэтому машины не могут выехать из гаражей», — рассказал Саин Бекманов, главный интегратор ТОО «ЦДС».

При этом нарекания не вызывает новая трасса Западная Европа-Западный  Китай. Несмотря на свою протяженность, водители считают, ее самой безопасной даже в зимнее время. Из особых плюсов – разделительная полоса, которая сводит к минимуму вероятность лобового столкновения.

 Кстати, с 1 января 2015 года контролировать пассажирский транспорт во всех направлениях будут GPS-навигаторы. Диспетчерские пункты ликвидируют. Поможет ли это избавиться от байги на дорогах при минусовой температуре, пока не ясно. Подобный эксперимент в Шымкенте уже был. Правда, ДТП с участием пассажирского транспорта меньше не стало, а статистика жутких происшествий последних недель и вовсе шокирует.

 «GPS-навигаторы и предварительная подготовка к зиме возможно скажутся на уменьшение ДТП на дорогах области». – высказал свое мнение  первый  секретарь Южно-Казахстанского обкома Нурлан КАДЫРКУЛОВ.

Информация Южно-Казахстанского обкома КНПК

14 января 2015 г.

Яндекс.Метрика