Home » Западно-Казахстанский обком, Партийная жизнь » К вопросу о партийной символике народных коммунистов.

К вопросу о партийной символике народных коммунистов.

Изменение партийной символики Коммунистической Народной партии Казахстана вызвало ряд критических и недоуменных замечаний со стороны, как традиционных недоброжелателей, так и среди сторонников КНПК. Интересно, что данная тема будируется до сих пор и именно поэтому задачей данной статьи является стремление как можно доступнее пояснить, какое политическое и идеологическое значение несет в себе новая партийная символика партии.

Уже на презентации новых символов партии, которая прошла в Астане 24 сентября 2013 года, было абсолютно понятно и доступно изложена причина, по которой народные коммунисты решили изменить партийную символику. Напомню, что сейчас вместо серпа и молота  символом Коммунистической Народной партии Казахстана является пятиконечная звезда

“У нас работала целая комиссия по поводу изменения именно символики нашей партии. что старые символы как-то сужают поле нашей борьбы, потому что у всех в голове революция 1917 года закрепила, что серп – это крестьянин, а молот – это пролетарий .Идет омоложение партии, и на сегодняшний момент у нас нет четкого понятия, кто такой крестьянин и кто такой пролетарий, потому что как таковой индустрии у нас еще нет, она только с колен становится, сельское хозяйство у нас в глубочайшем упадке, и поэтому мы решили, что подходит пятиконечная звезда. В 1923 году впервые, когда пятиконечная звезда была размещена на гербе СССР – это звезда символизировала единение пролетариата всего мира, пяти континентов, мы же расширили это понятие и хотим, чтобы люди – те же офисные работники, те же работники IT-сферы, сферы услуг, понимали, что мы защищаем их интересы”, “, – объяснил эту перемену секретарь Центрального комитета партии Айкын Конуров.

Идеологическая концепция Коммунистической Народной партии Казахстана в соответствием с учением Карла Маркса постоянно развивается по мере изменения окружающего мира, накопления и осмысления новых фактов и явлений в общественном развитии. Так должна поступать каждая политическая организация, если не хочет оказаться на обочине общественной жизни превратившись в малочисленную группу сектанствующих догматиков. И обновление символов партии является логичным шагом, отражающим готовность КНПК идти в ногу со временем.

Новый символ «Пятиконечная Звезда» наиболее точно обозначает основные приоритеты партии: народовластие, право на труд, социальная справедливость, политическое равенство, интернационализм.

Народовластие.

Какой народные коммунисты видят высшую форму общественной демократии-народовластие? Прежде всего, народовластие означает принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление этой власти в полном соответствии с его  волей и  интересами.

В условиях народовластия осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется народом, то есть гражданами государства, так как она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане.

Конкретизируя мы можем четко указать, за что выступает Коммунистическая Народная партия в вопросе установления народовластия – выборность всех органов исполнительной и представительной власти, создание и функционирование механизма отзыва всех выборных лиц, усиление контрольных функций Парламента и маслихатов всех уровней, предоставления права народу инициировать проведение референдума.  Народовластие-это не просто перевод греческого слова «демократия». Понятие «народовластие» несет в себе более глубокое содержание, имеющее социальный подтекст. Современная демократия является формой господства правящего класса-буржуазии над простым народом. То, что оно искусно закамуфлировано демагогическими фразами о равноправии, политических, экономических и социальных свободах не меняет сути буржуазной демократии. Нет, и не может быть равноправия и подлинного народовластия в обществе, где существует разделение на очень богатых и очень бедных, где средства массовой информации являются манипулятором массового сознания, где правящий класс отделен от простого народа гигантской пропастью.  Поэтому создание реально действующего, а не показного механизма народовластия предполагает проведение коренных преобразований не только в политической, но и в экономической и социальной жизни общества.

Право на труд.

Как известно в СССР государство гарантировало трудоустройство своих граждан. Постсоветские республики, вставшие на путь капиталистического развития, отказались от этой нормы, полностью отказавшись от прежнего государственного социального обязательства перед своими гражданами. Мы считаем, что данная обязанность государства должна быть полностью восстановлена и обязана функционировать в условиях даже смешанной планово-рыночной экономики, сторонниками которой являются народные коммунисты. Естественно, принцип добровольности при осуществлении права на труд обязан сохраняться: хочет человек работать в частном предприятии или же на себя – это его право, не хочет работать вообще- это тоже его личное дело. Но если человек после окончания учебного заведения ищет себе работу то государство обязано в кратчайшие сроки обеспечить его работой. Изучение данной проблемы в казахстанских реалиях привело к неутешительному выводу о неэффективности деятельности бирж  труда, незаинтересованности государства в обеспечении трудоспособного населения страны работой. В условиях того дикого компрадорско-ростовщического капитализма который кто-то как будто в насмешку окрестил рыночной экономикой понятны те причины которые диктуют государственным органам подобное отношение. Выход мы видим в создании смешанной планово-рыночной экономической модели народного хозяйства в котором реализация права каждого казахстанца на достойную высокооплачиваемую работу будет происходить на государственных предприятиях, как в области промышленного производства и сельского хозяйства, так и  в сфере национализированных отраслей добывающей промышленности.

 Социальная справедливость.

Социальная справедливость для народных коммунистов означает два аспекта: во-первых, обеспечение равных возможностей для молодого поколения казахстанцев в виде бесплатного высшего образования и функционирования «социального лифта» благодаря которому молодые люди без материального достатка и родственных связей с власть имущими, но обладающие соответствующими способностями будут подниматься по социальной лестнице на благо себе, государству и обществу. И второй аспект социальной справедливости заключается в сильной государственной защите уязвимых категорий населения, таких как пенсионеры, инвалиды, многодетные и одинокие матери, дети-сироты, учащаяся молодежь и безработные. Коммунистическая народная партия Казахстана полагает, что уровень достижений и уровень развития государства определяется не количеством помпезных мероприятий проведенных государственными органами, не в официальном росте никем не ощущаемого ВВП, а в уровне и качестве жизни простых людей и в первую очередь из социально уязвимых слоев населения.В современном казахстанском обществе, живущим в условиях грабительского капитализма проблема социальной справедливости стоит особенно остро. Народные коммунисты считают, что государство обязано многократно усилить социальную защиту населения и более эффективными методами обеспечить функционирование социального лифта для одаренных, умных, патриотично настроенных молодых людей.

Политическое равенство

Все люди рождаются равными друг перед другом Это утверждение более чем относится к политическим правам и свободам которые является результатом многовековой классовой борьбы трудящихся за свои права. Под политическим равенством Коммунистическая народная партия Казахстана подразумевает в первую очередь право каждого гражданина на участие в управление государством, право избирать и быть избранным в государственные органы управления. Соблюдается ли это право в Казахстане? Только лишь частично так как допустим для того чтобы выдвинуть свою кандидатуру на должность депутата местного маслихата необходимо внести определенный денежный взнос. Народные коммунисты усматривают в этой законодательной норме ущемление политических прав граждан. Так же много претензий и у КНПК накопилось к действиям органов местной  исполнительной власти в части запрещения митингов по социальным вопросам под благовидными предлогами. Требуется и дальнейшая модернизация выборного законодательства и в части выборности акимов. Население само должно избирать своих акимов. Пусть не сразу, пусть постепенно , но мы должны прийти к этой естественной демократической норме.

Интернационализм.

Идеология интернационализма является одним из краеугольных принципов деятельности Коммунистической народной партии Казахстана. Вся мировая история развития коммунистического движения-это история борьбы объединенных трудящихся разных национальностей за свои права, за право на лучшую жизнь.   Интернационализм-это незыблемый принцип, перешедший партии от своих исторических предшественников. Интернационализм, являясь не просто красивым лозунгом, а частицей морально-нравственных устоев человека предполагает соблюдение данного принципа в повседневной жизни члена партии, нетерпимое отношение ко всякого рода проявлениям национализма и шовинизма в быту.

Коммунистическая народная партия Казахстана боролась и будет бороться против всякой и всяческой дискриминации людей по национальному признаку, против национального угнетения, против фашисткой идеологии, за равноправие и дружбу между народами.

Султанбек Султангалиев.

Уральск ЗКО

Яндекс.Метрика