Home » Карагандинский обком » Качество работы КСК и оптимизация его работы

Качество работы КСК и оптимизация его работы

«Если у Вас нету дома, пожары ему не страшны», – слова из известной песни. Но, если Вам повезло, и крыша над головой есть, то Вас будут преследовать мысли о том, чтобы эта крыша не протекала, впрочем, как и трубы в квартире и подвале, не осыпались углы в подъезде и лифт  внешне не был похож на камеру пыток.  Для того чтобы поддерживать место своего обитания в надлежащем порядке, люди сбиваются в сообщества жильцов, называемое  КСК, точнее в кооперативы собственников квартир.

В чем заключается функция КСК? Вначале выбирают самого активного и ответственного, затем он  мытарит деньги с жильцов и решает  коллективно возникшую проблему, касающуюся данного дома, подъезда, иными словами объекта кондоминиума.  Возникшую неполадку, будь то, крыши, трубы, задвижки, бойлерные, ремонт подъезда, и необходимость ее устранения жители озвучивают на собрании жильцов.

Но, есть некоторые препоны, которые не позволяют быстро и качественно осуществлять задуманное. Во-первых, аморфность и безразличие некоторых жильцов. «Моя хата с краю», – считают они и полагаются, что за счет остальных активных и инициативных они  вполне могут решить общие проблемы.

Еще одним негативным фактором стали нечестность и бездействие КСК. Деньги с жильцом собирают, чаще всего без отчетной документации, а работа не проводится. А если и делается что-то, то некачественно и не в срок. То есть, зачастую, КСК – еще одна афера ЖКХ.

И третьим камнем преткновения являются наши акиматы. КСК не получают ни помощи, ни поддержки от акиматов. А ведь  целостность крыш, чистота дворов, работа лифтов и прочие коммуникации находятся в ведении городских акиматов, которым по большому счету дела до них нет. Вот и приходится жильцам монотонно ходить на приемы к акимам, просить, собирать подписи, доказывать, что нужен ремонт и прочее.

Тема весьма актуальна, это следует не только из личных наблюдений каждого из нас, но и из многочисленных жалоб, с которыми обращаются граждане города в Карагандинский областной комитет КНПК. Народные коммунисты выслушивают жалобщиков, составляют письма-просьбы в местные органы управления, ходят на приемы  к чиновникам, юридически подтверждают правоту обратившихся, требуют, протестуют, добиваются.

13 августа в Карагандинском обкоме прошло заседание круглого стола, на котором и пытались выявить все нарушения работы  городских КСК, рассматривали обращения карагандинцев, обсуждали, пригласили чиновников акимата, прессу, представителей общественных организаций и партий.

Основные рассмотренные вопросы: обязанности и полномочия КСК, качество работы, проблемы в работе КСК и предложения по улучшению работы кооперативов собственников квартир.

Говорили много и долго, приводили примеры тех КСК, которые работают отлично, и тех, кто работает спустя рукава. Выразили свои требования к представителям  местной власти, просили навести порядок. Также как и ввести ответственность и отчет о том, что сделано, и что в перспективе. Запущенная ныне реформа ЖКХ должна быть не только на слуху, но и на деле. Пока результаты скромные. А зима не за горами, впрочем, как и осенние ливни. Кто будет отвечать за холод в квартире, отсутствие горячей воды, текущие трубы в подвале? Скорее всего, сами жильцы. Если спасение утопающего дело его рук, то состояние тонущего  жилищно-коммунального хозяйства страны все же дело государства, так же как и контроль работы КСК и местных органов, отвечающих за коммунальные службы.

Пресс-секретарь Карагандинского  обкома  КНПК

Т.Сайфуллин,

Яндекс.Метрика