Home » "Коммунист Казахстана" » Калейдоскоп весны

Калейдоскоп весны

В Астане, в галерее искусств «Хас Санат», состоялся вернисаж «Калейдоскоп весны» известной казахстанской художницы Исламовой Фании. На суд ценителей прекрасного художница представила более 50 живописных работ.

Исламова Фания – талантливый художник и живописец, создает символико-аллегорические картины, наполненные играми воображения, когда все неустойчивого, когда двоится и троится пространство, когда до бесконечности многопланов образ, раскрывающийся в хитросплетениях цвета и света. Пишет Фания сложно, нагружая холст несколькими слоями взаимопроникающего цвета, и тогда один объем вытекает из другого, творя непростую, семантически насыщенную форму.

В ее картинах практически нет действия, к ним очень трудно придумать сюжетно развернутый рассказ, построенный по законам формальной логики. И еще – она никогда не пишет конкретное событие, она пишет вечность, слепок которой прозревается в открытости чувства, в незамутненности сознания. Эмоциональная ясность, придавая работам художницы философскую окраску, вносит порядок проникновения в произведение, направляемый нежным прикосновением кисти.

Картины Фании – это своего рода образы ее ощущений жизни, когда душа стремится вырваться за пределы осязаемого пространства. Предметный мир, приемы общения, манера письма содержит в себе знаки нравственного опыта, знаки впечатлений, привязанностей, ассоциаций, наполненных смыслом неуловимых, чувственных связей с мирозданием. Наполняя образы то печалью и кротостью, то разочарованием и надеждой, то отчаянием и протестом, она создает полифонию чувств, порой очень тонких и хрупких. И они калейдоскопом красочных вариаций проявляются в ее картинах.

А еще, картины Фании радуют глаз цветовой поверхностью прежде, чем успеешь распознать сюжет. Художница умеет разговаривать на разных живописных диалектах в зависимости от времени в душе и за окном.
Например, девяностые годы пробудили к жизни в ее картинах экзистенциальные образы странных человечков красного цвета, отсылающие к энергии и печали бытия. С помощью маленьких зеркал они улавливают, концентрируют и корреспондируют лунный свет в темноту земли или неба. Другие дела им не интересны и, возможно, не доступны. Так написаны трогательный «Лунный зайчик», который призрачными фигурами невольно вызывает в памяти строчки из стихотворения «Печали луны» Шарля Бодлера.

А вот в начале двухтысячных появились иные композиции. В них поселился солнечный свет. Игра тончайших линий и мозаика нежных и ярких цветовых пятен, из которых возникает кружево и трепет форм, рождают чудо мира, куда волею судьбы занесло поэтичную душу. Это были, например, «Птицы белых ночей», почти невидимые в зелено-голубом мерцании пространства, и «Натюрморт весенний», в золоте солнечного света которого, проступают и исчезают предметные очертания.

В нынешнем году ею написаны «Берег», «Перелет» и «Ловцы ночных звёзд», в которых теперь царствует серебристый свет.

Удивительно, но художнице удается искать и находить живописные метафоры поэзии жизни, соприкасающиеся по касательной с миром за окном.

Справка:

Исламова Фания – художник и живописец, член Союза художников РК. Родилась 11 сентября 1954 года в Караганде. Окончила Казанское художественное училище в 1979г. Участница республиканских и международных выставок с 1980г. Сотрудничает с галереями в Москве, Казани, Алмате и т.д. Работы находятся в музеях Казахстана, частных коллекциях Англии, Германии, Финляндии и др.

Рита Климова,

специально для КК

Яндекс.Метрика