Home » Партийная жизнь » КНПК ЗА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ УЧИТЕЛЕЙ ИЛИ КАК ВЫВЕСТИ КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЗ КРИЗИСА

КНПК ЗА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ УЧИТЕЛЕЙ ИЛИ КАК ВЫВЕСТИ КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЗ КРИЗИСА

Будущее любой нации зависит от ее конкуренции и способности идти в ногу со временем. Подобные идеи неоднократно звучат с самых высоких трибун Казахстана. И, в последние годы, для реализации этой идеи государством стали выделяться огромные средства. Безусловно, это хорошее начинание, но вопрос в другом: были ли учтены все составляющие этого грандиозного почина. Чтобы пролить свет на эти темы, достаточно проанализировать ситуацию в отдельно взятом регионе, в частности – в Жамбылской области, которая, в последнее время, периодически мелькает на информационных таблоидах, связанных, так или иначе, с общеобразовательными учреждениями.

Итак, согласно официальной информации, которую озвучил аким Жамбылской области, на недавно прошедшем августовском совещании педагогических работников, где были подведены итоги работы системы образования и намечены, по словам акима, цели и задачи на новый учебный год, в 2011 году для финансирования сферы образования по области выделено 53 млрд.тенге. Деньги, безусловно, не маленькие. И, если ими грамотно распорядиться, то это был бы замечательный вклад в наше будущее. Но, как оказалось,  эти деньги будут направлены на открытие колледжа культуры и искусства. И для учащихся этого колледжа выделили 80 грантов.

Безусловно, поддержка искусства это дело благородное, но в индустриальном регионе, в котором ощущается острый дефицит технических специалистов, подобный шаг акима области выглядит, мягко говоря, нелепо. И чуть позже в своем же выступлении он подчеркнет эту мысль: «Мы все хотим, чтобы наши учащиеся стали востребованными высококвалифицированными специалистами на рынке труда».

Надо отдать должное, что в качестве акима области г-н Бозумбаев выбрал политику реформатора, но порой с его уст звучит больше критики, чем реформаторских идей, а отдельные поступки, просто обескураживают. Вступая в должность акима области, он обещал сделать наш регион процветающим и богатым. Но, пока что, на протяжении всего времени его руководства мы наблюдаем прямо противоположную картину. Наблюдается резкий скачек цен на все основные продукты питания и грандиозный рост цен на коммунальные услуги, который предшественники нынешнего акима старались сдерживать, а г-н Бозумбаев дал полную свободу коммунальным предприятиям. Подорожал проезд на городском транспорте, на очереди рост стоимости междугороднего проезда. Я думаю, что подобные меры или «заботы» со стороны местной власти в лице акима области сделают его еще более «популярным», но уже в качестве героя анекдотов, в лучшем случае.

Вернемся к теме образования. Вся область помнит, когда в местных СМИ появлялась информация из районов области с жалобами на то, что ученики там обучаются в полуразрушенных зданиях, а зимой сидят в неотапливаемых помещениях. И как же решила эту проблему местная власть? Ответ прозвучал из уст акима области: «В текущем году  будут сданы в эксплуатацию 3 школы, две пристройки к школам». Безусловно, это хорошая новость, но при таком финансировании этой сферы, можно было бы построить и больше школ. Но, это уже тема отдельного разговора.

Вышеприведенный пример стандартен для нынешнего руководства области. Порой складывается такое ощущение, что аким области и его команда не чувствует под собой почвы – летают где-то в небесах. Еще один пример, все с того же августовского совещания. Затронув тему качества образования в регионе, аким буквально утонул в статистике – сколько учеников сдали ЕНТ, сколько набрали выше нормы, сколько ниже нормы и все… никакого плана по спасению или выходу из кризиса никто так и не услышал. Но, это не помешало акиму чуть позже заявить, что главным виновником всех бед образования в регионе является не плохое финансирование или слепота власти, а — учителя. Процитирую дословно:

– Можно сказать, одной из основных причин низкого качества образования школьников является невысокая профессиональная подготовка педагогических кадров. Точно так же аким Жамбылской области выступал и в прошлом году на августовском совещании. В связи с этим, мы проанализировали качественный состав учителей… Проведенное тестирование по профессиональной подготовленности среди руководителей 203 школ региона показало в прямом смысле удручающий результат. Так, 162 директора из этих заведений не смогли подтвердить необходимый уровень знаний…

Было проведено тестирование учителей, директоров школ и что в итоге? Как оказалось, виноватые отделались лишь предупреждениями, все остались на своих местах, а, следовательно, проблема так и не была решена. Так что и в этом вопросе руководство региона ограничилось опять же голым популизмом и демагогией.

Конечная цель любой власти — это служить народу, чтобы жизнь простых граждан была лучше. Очевидно, что нынешняя местная власть отдает предпочтение только карательным мерам, не делая ничего, чтобы реально решать проблемы. Я сама педагог и родилась в семье педагогов и знаю, как представители этой профессии жили в советское время. Они ощущали поддержку власти и у них были социальные гарантии. А у государства была идеология, которая  помогала народу и в беде, и в радости. Сейчас  этого нет. Да, учителям была поднята зарплата на 25-30 % перед началом учебного года, но скачек цен съел эту надбавку ещё летом. Рост цен так же отразился и на стоимости обучения. Так что высшее образования стало уже практически не доступным для молодежи из малообеспеченных семей. Ничего не было сказано и про абсолютный хаос в средних специальных учреждениях, про отсутствие всякого планирования в выборе специальностей и подготовке необходимых в регионе специалистов. Эту проблему местная власть даже не обозначила.

Наша коммунистическая народная партия Казахстана, выступает за полностью бесплатное, качественное и доступное образование для всех граждан Казахстана. За то, чтобы коммунальные услуги были доступны именно учителям, через руки которых проходит каждый человек  и министр и чабан. Более того, наша партия будет добиваться полной социальной поддержки учителей. В конечном счете, любая школа или университет начинается именно с педагогов и преподавателей. Только так можно вернуть почет и уважение этой профессии, что поможет выйти из глубокого кризиса, в котором в данный момент находится казахстанская система образования.

Ж. Мамашева, секретарь Жамбылского обкома КНПК

Яндекс.Метрика