Home » Акмолинский обком, Партийная жизнь » Коммунистов беспокоит состояние дорог

Коммунистов беспокоит состояние дорог

В свое время классик русской литературы Н.В. Гоголь, иронически говоря о трех бедах своей страны, сказал, что одной из них являются отвратительные дороги. Благополучно пережив столетия, эта беда, как затянувшийся рецидив, дошла до наших дней.

Несмотря на огромные усилия государства по организации транспортной логистики, к которой относятся дороги, как основные связующие артерии, столь значимые для экономического развития страны, их состояние часто не отвечает мировым стандартам. Так, по оценке экспертов Всемирного экономического форума, Казахстан по качеству дорог сильно уступает даже не самым передовым странам. Это не оправдывает огромные вложения на их строительство и ремонт, ведь только в 2016 году на эти цели было запланировано потратить 329,8 млрд. тенге.

О состоянии дорог Акмолинской области и города Кокшетау шел разговор на заседании круглого стола «Дорогие дороги», организованном Акмолинским обкомом КНПК. Открывая его, первый секретарь обкома Бейсенбай Мажитов пояснил, что для оперативной работы с регионами установлен онлайн режим.

Первыми вступили в дискуссию представители Буландынского района. Секретарь райкома Антонина Облицева рассказала, что в 2015-2016 годах на ремонт дорог из местного бюджета было выделено 60 млн. тенге. Однако дороги в г. Макинске в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют бордюры, не оборудованы пешеходные переходы, что затрудняет движение, особенно к школам.

Щучинско-Боровская курортная зона является основным туристическим кластером в Бурабайском районе. Член бюро Акмолинского областного филиала КНПК Юрий Севостьянов отметил актуальность поднятой темы: «Дороги сегодня в плачевном состоянии, несмотря на то, что на развитие ЩБКЗ вкладываются немалые средства. В районе сменились десятки руководителей, но дороги не ремонтируются, а если ремонт проводится, то лопатным методом залетными строителями. Городскими дорогами, учитывая статус Щучинска, как туристического центра, надо серьезно заниматься, ведь они являются визитной карточкой нашей курортной зоны».

Такое же состояние дорог в Атбасарском районе. Группа представителей г. Степногорска, отметила, что ремонт дорог проводится быстро и красиво, но некачественно. Дороги быстро разрушаются, обнажая изъяны ремонтных работ. Степногорцев беспокоит состояние дороги областного уровня на Бестобе, где ТОО «Каз Алтын» добывает золото. Казалось бы, золотодобытчики должны финансово поддерживать восстановительные работы, а не быть безучастными в этом вопросе.

Кто отвечает за дороги во дворах? Этот вопрос беспокоит не одного жителя г. Кокшетау. Если сегодня наши центральные магистрали постепенно приближаются к европейским стандартам, то дворовые дороги уже давно стали притчей во языцех для горожан. За многолетие своей бесхозности они превратились в опасную зону и полосу препятствий для тех, кто по ним ходит и ездит: огромные колеи и ямы, залитые водой и грязью. Руководители КСК считают, что это не входит в их сферу деятельности.

Участники круглого поднимали вопросы коррупции при строительстве дорог, слабого контроля при выполнении договорных работ, прозрачности и условий проведения тендеров, восстановления разрушенных дорог после прокладки водопроводов и средств коммуникаций и дополняли примерами из личных наблюдений.

Как пояснил руководитель отдела Управления транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков: «Качество дорог напрямую зависит от финансовых возможностей города или области. Ямочный, текущий ремонт делается с гарантией на не более чем один год. Стоимость капитального ремонта 1 км дороги с асфальтовым покрытием составляет 8 млн. тенге, бетонного – в разы больше. Контроль над строительством дорог районного и городского назначения возложен на местные исполнительные органы».

После дискуссии участникам круглого стола были показаны слайды с эпизодами состояния дорог города.

Дороги – это лицо страны, города, села. Они отражают их экономическое состояние и культуру общества. Сегодня проблема качества дорог резко обострилась. В связи с этим коммунисты предлагают создать систему общественного контроля на всех этапах строительных работ.

Акмолинский обком КНПК

Яндекс.Метрика