Home » Алматинский горком, Партийная жизнь » КОММУНИСТЫ – ЗА БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ

КОММУНИСТЫ – ЗА БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ

12 апреля в офисе Алматинского горкома КНПК прошла общественная дискуссия на тему «Дорогие дороги». Тема актуальная, ведь в 2016 году эксперты Всемирного экономического форума признали Казахстан одной их худших стран мира по качеству автомобильных дорог.

В опубликованном докладе Всемирного экономического форума Казахстан по качеству дорог занимает 108-е место из 138, уступив, например, Зимбабве, занимающему 101-е место. Такая оценка качества дорог резко контрастирует с расходами на их строительство, ремонт и содержание. Только в 2016 году объем финансирования на строительство и ремонт дорог в Казахстане был запланирован на сумму 329,8 млрд. тенге.

Мероприятие открыл первый секретарь Алматинского горкома КНПК Алибек ШАПЕНОВ:

– У многих казахстанцев вызывают справедливые нарекания качество дорожного полотна, отсутствие асфальта в сельских населенных пунктах. При этом огромные бюджетные траты на ремонт и строительство дорог вызывают как минимум недоумение. Зачастую недавно отремонтированное дорожное покрытие на следующий год приходит в негодность – покрытие проезжей части разрушается, образовываются огромные ямы, в некоторых случаях проседает асфальт. В социальных сетях и СМИ часто появляются ролики, где рабочие ремонтируют проезжую часть в снег или дождь, нарушая все нормы и правила. Вопиющий случай произошел в г.Семей в октябре 2016 года, когда дорожники старательно укладывали асфальт в непогоду, в дождь и грязь!

Вызывает вопросы и качество используемых материалов. Зачастую подрядчики в целях экономии используют не те материалы, которые положены по проектно-сметной документации, что конечно сказывается впоследствии на качестве и долговечности дорожного полотна. За последние годы какие только невероятные гипотезы не выдвигали чиновники – это и резко континентальный климат, и аномальные перепады температур, и шипы на покрышках автомобилей, из-за которых «стирался» асфальт. Но никто из чиновников не взял ответственность за отсутствие должного контроля качества строительства и расходования выделяемых на ремонт дорог денег. Наши проблемы – это слабый контроль за расходованием выделяемых средств, использование дешевых материалов, несоблюдение стандартов.

О качестве строительных материалов рассказал директор ТОО «Казахский ПромТрансПроект» Владимир ГОЛОВИН:

– Одна из основных проблем – это отсутствие в Казахстане качественного битума. Его закупают в России, так как аналогичный отечественный материал не отвечает стандартам строительного регламента. С точки зрения дорог и улиц мы отстаем. Нормальное соотношение дорожно-транспортной сети по застройке планировки города – это 20-25%. А мы и до 15% не дотягиваем. На 3 000 километров улиц и дорог приходится 500-600 тысяч автомобилей в сутки.

По информации В.А. Головина, в процессе проектирования находятся две развязки на проспекте Рыскулова, с пересечением улицы Емцова и Кульджинского тракта. В районе рынка «Алтын Орда» планируется строительство двухуровневых левоповоротных развязок для обеспечения бессветофорного движения.

В адрес специалиста прозвучало множество вопросов от участников встречи. В.А. Головин отметил нехватку финансирования дорожной отрасли в Казахстане:

– У нас в дорожно-строительной сфере, конечно, достаточно проблем, которые мы сами стараемся решать. И одна из главных – это недостаток финансирования. Если бы было достаточное бюджетное финансирование, то мы бы во всех направлениях спроектировали и построили хорошие дороги.

Нужен свой битум

Под занавес мероприятия участники дискуссии согласились с предложениями Коммунистической Народной партии Казахстана, которые озвучил А.Шапенов:

– Мы предлагаем создать систему общественного контроля за качеством ремонта и строительства автомобильных дорог и расходованием средств. Также мы должны работать над повышением качества казахстанских строительных материалов, чтобы не приходилось закупать битум в России. Считаем, что нужно разработать интернет-платформу для отслеживания всех этапов строительства и ремонта дорог в онлайн режиме. С целью повышения прозрачности сферы надо публиковать сметы расходов на строительство и ремонт дорог в СМИ и на интернет-ресурсах, с подробным описанием всех пунктов. Подобная система позволит дисциплинировать всех участников дорожной отрасли в плане качества, расходования средств и соблюдения сроков строительства.

В списке и такие предложения, как разработка комплекса мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций на платных участках дорог; разработка системы ответственности за ненадлежащее состояние дорожного покрытия, несвоевременную очистку проезжей части от снежных заносов и мусора для компаний-операторов платных дорог; ужесточение наказания для фирмы-исполнителя за нарушение норм и стандартов при проведении строительства и ремонта автодорог; установление гарантийных сроков на строящиеся в Казахстане автомобильные дороги.

Участники встречи выразили надежду на то, что с помощью народных коммунистов – депутатов Мажилиса Парламента РК – разработанные рекомендации будут учтены и ситуация с дорогами изменится в лучшую сторону. Тем более, что данная проблематика находится на постоянном контроле народных коммунистов. Напомним, на одном из пленарных заседаний Мажилиса Парламента РК депутат-коммунист Айкын КОНУРОВ попросил Правительство обратить внимание на то, что АО НК «КазАвтоЖол», взимая плату за проезд, не несет ответственности за аварии, случающиеся из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и несвоевременной очистки проезжей части.

Разия АБДЫКАДЫРОВА

Яндекс.Метрика