Home » "Коммунист Казахстана" » Кризис идеологии? Как дальше бороться?

Кризис идеологии? Как дальше бороться?

13 января 2011 года

С.Ярлыгасимов.

В настоящее время в коммунистическом движении Казахстана стоят два основных вопроса:

1. Выборы в Мажилис РК и местные маслихаты;

2. Объединение двух коммунистических партий.

Причем от решения второго вопроса зависит решение первого, по крайней мере, так думают члены КНПК. Было бы не правильно говорить, что вопрос об объединении поднимается только перед выборами, Этот вопрос поднимается с момента раскола ,к примеру 22 декабря 2008 года, на втором пленуме ЦК КНПК были представители КПК, которые предлагали КНПК войти в КПК, т.к. у них богатая история и название партии является брендом коммунистического движения. После 2-ого пленума я лично подошел к Холодкову А.А. ,как одному из идеологов партии, и задал вопрос, а что нам даст объединение двух партий кроме «поражения» КНПК на что он ответил : «Молодой человек ради того, что бы пройти в парламент РК нам необходимо объединиться». В 1905-1907 г.г. В.И. Ленин тоже убеждал большевиков не бойкотировать выборы в «Думу» объясняя им, что «Дума» это хорошая трибуна откуда простому народу можно донести идеологию партии. Это в то время когда кроме печати ничего не было ,»и была жестокая цензура. Идеологи утопического социализма доносили свои идеи через классическую литературу « Город Солнц» «Утопия», «Что делать», «Отцы и Дети», а теоретики коммунизма: «Мать», «Тихий Дон», «Поднятая Целина» и многие другие произведения. Американские буржуазные идеологи на экранах телевидения и кинотеатров постоянно культивируют идею: обманул, украл, отобрал и разбогател. За двадцать лет распада СССР в коммунистической идеологии Казахстана нет ни классической литературы, ни научного труда, не фильмов ориентированных на молодое поколение. Нужно признать печатный орган у КПК имеется – газета «Правда Казахстана», и отдать должное их признанию о смене курса своей идеологии, хотя бы тем, что убрали из нее портреты идеологов марксизма и ленинизма, о чем уже выступал лидер КНПК Косарев В.Б.. Будет не красиво с моей стороны нападать на оппонентов т.к. цель моих размышлений не опорочить их, а призвать к деструктивной дискуссии, для общего дела. Поэтому как говориться в народе « бей своих чтобы чужие боялись» и моя цель не опорочить, а дать призадуматься. Думаю мои однопартийцы поймут меня и простят т.к. думается внутри партийная демократия существует. Как пишет А.А. Холодков в своей статье за «Ленинскую авангардную партию» в журнале «Идеи» №4 (10), 2009 стр. 72., пункт 1 «Партия настолько велика, что абсолютная свобода обмена мнений внутри нас является необходимостью»…

Я с большим уважением отношусь к Холодкову Александру Алексеевичу как кандидату исторических наук, профессору. Преклоняю голову перед его возрастом и большим трудовым и политическим опытом. Как историк он полностью реализовывает свою специализацию, особенно мы видим его статьи в журнале «Идеи». В должности председателя редакционного совета и главного редактора республиканского общественно-политического, научно-теоретического журнала, к нему есть вопросы. Почему если журнал республиканский ,то материал в нем на 90% печатают историю Российского пролетариата. И если общественно-политический, научно-теоретический журнал то почему «… совершенно изменил свою направленность и никакой связи не имеет ни с коммунистической теорией, ни с жизнью Коммунистической партии». (Журнал «Идеи» № 5 (11), 2009 стр.3) из обращения к читателям журнала. Необходимо добавить к обращению слово «Казахстан» тогда будет звучать правдивее т.к. в журнал забит материалами истории российского коммунистического движения, идеологов КПРФ, материалы по высказыванию президентов России, Белоруссии и т.д. Если объяснить отсутствие казахстанской тематики, боязнью репрессии со стороны властей РК то можно понять редакторов журнала. Но если это не желание или еще хуже пренебрежение? Да необходимо принять во внимание о слабости рабочего движения в Казахстане т.к. национальных рабочих было всего 2% от всего рабочего класса Казахстана в связи отсутствия градостроительных предприятий. Большинство предприятий были второстепенными или сырьевыми, заводы были рассчитаны на то, чтобы удержать русскую молодежь от оттока в Россию. Мне думается это не вина казахского народа, а скорее его беда, что его искусственно удерживали в аграрном секторе. На основании выше изложенного , сейчас необходимо учитывать национальный колорит, особенно когда коренное население достигло 63% . В истории уже был отрицательный исторический опыт, когда в 1947 г. Коммунистическая партия Казахстана приняла решение считать присоединение Казахстана к России прогрессивным явлением, хотя этого ни кто и не отрицал, а руководителей освободительных движении автоматически записали во врагов народа, т.к. они требовали независимости казахского народа, на примере С. Датова и К. Косымова и многих других ,в том числе научных исследователей как Е.Бекмаханов, его осудили на 25 лет. В следствии такой необдуманной политики коммунистическая идеология потеряла многих своих сторонников казахской национальности. Поэтому пренебрежение к истории народа, которого призываешь к коммунистическому движению по моему взгляду, это кощунство.

Призыв читателя ссылаясь на историю коммунистических журналов «Красный Казахстан» и т.д., объявить себя правопреемником журнала «Партийная жизнь Казахстана» и заявлять что никакой связи не имеет ни с коммунистической теорией, ни с жизнью коммунистической партии, это по крайней мере, не корректно. Действительно ,как они утверждают ,в журнале не найти современных коммунистических теорий, ориентированных на современного казахстанского читателя с его национальным колоритом. В 4-ом номере журнале 2009 г. в своей статье «За ленинскую авангардную партию» А.А. Холодков приводит принятие XXII съездом КПСС «Моральный кодекс строителя коммунизма» как одну из характеризующих черт современного коммунизма. Эта статья уже в основном не исторического характера, а идеологического. Мне думается что автор знает, это тема взята из религиозно-социалистического течения. Я привожу примеры, чтобы доказать, что журнал отказывается от коммунистической теории деклоративно, на самом же деле они ведут идеологическую игру, с какой целью? Следующая статья А.А.Холодкова формирование и совершенствование социального общества. В журнал «Идеи» №5, 2009 г. даже приводиться схема, какой социализм у нас строиться и какой надо, ну об этой статье нужно говорить отдельно. Знакомясь с материалами журнала хочется крикнуть «Господа вы наверное забыли что Социализм есть первая стадия Коммунизма». Я глубоко извиняюсь перед читателем за то, что отвлекся критикой журнала «Идеи».

Возвращаясь к теме выборов в местные представительные органы власти, хочу сказать, что участие в них, необходимо и этого также требует закон о партиях. Если даже представить, что мы пройдем в местные представительные органы власти, что мы будем делать без своей идеологии: контролировать как выполняют свои обещания партия «Нур Отан»? Или же надев галстуки , в белых рубашках со значком депутата будем петь песню в обнимку с «Нур Отаном» о том, как нам живется в родном Казахстане. «Нур Отан» объявил свой девиз программы: «За процветание Казахстана и благополучие казахстанцев». А что же объявим мы? Из всех статьей и выступлений на эту тему, я понял, о необходимости государственной поддержки собственных товаропроизводителей плюс огосударствление, (национализация) главных отраслей экономики плюс нефтегазодобывающей, энергетической, угольной, за просмотр несправедливых, грабительских, навязанных нашей стране в период жестокого кризиса контрактов плюс защита интересов рабочих в иностранных компаниях. (Султанагалиев С.Х., КНПК и буржуазные партии, http://zonakz.net). Эти требования правильные и они могут привести нас к власти, но после прохождения во власть мы должны выработать программу как партия власти. В своих статьях Султангалиев восхищается А.А.Холодковым за замечательный маркситский анализ сущностей казахстанских партий. Возможно это так, на IV съезде КНПК меня не было, не могу судить. Султангалиев С.Х., судя по его статьям по количеству и качеству, возможно, станет одним из идеологов коммунистического движения. Он похож на весенний «цветок» политый «холодковской» теорией коммунистического движения, ожидающие, что коммунизм нам придет, как было в начале 20 века из России, а теперь возможно из Китая, США или Западной Европы. На VI пленуме ЦК КНПК ,в докладе секретаря ЦК Кенжина Т.А. ,прозвучало здравое предложение об обучении идеологической работе членов КНПК. Я в своем выступлении поддержал это предложение и добавил, о желательности обучения секретарей обкомов по идеологической работе. Каково было мое удивление, когда член ЦК КНПК, председатель ревизионной комиссии ЦК КНПК А.А. Холодков заявил, что «не нужно обольщаться, это обучение будет затратным для партии в финансовом плане, и никакого обучения не ждите». Конечно отсутствие финансов это важнейший аргумент, но думается дело в отсутствии ведущих идеологов и коммунистической идеологии в самих партиях КПК и КНПК. Поэтому можно сказать объединение двух коммунистических партий без коммунистической идеологии, не имеет смысла , нет объединяющей основы, если только по территориальному принципу на период выборов, а потом разбежаться, «овчина выделки не стоит» и народ не поймет.

КНПК объявив себя народной партией открыв доступ, всем слоям населения, придерживаясь конструктивной политики, имея во главе политически опытного, незаурядного лидера, знающего обычаи, традиции и в особенности язык коренного населения Владислава Борисовича Косарева, имеет все шансы пройти в местные и республиканские представительные органы власти без КПК.

Яндекс.Метрика