Home » "Коммунист Казахстана" » Механизация лома

Механизация лома

В конце зимы-начале весны жители страны традиционно «знакомятся» с результатами труда коммунальных служб по очистке улиц от снега и льда. Нередко последствиями чистого тротуара зимой становятся выбоины асфальта весной

Очищение улиц от снега и льда до уровня асфальта – дело хорошее, благое. Забота налицо и о людях, не портящих обувь, и о внешнем облике улиц. Но порой освобождённый от снега асфальт, дышит морозным зимним воздухом всеми порами, оставленными ломами коммунальщиков. Причем нередко под «силовые методы» чистки попадает дорожное полотно, лишь полгода назад одевшееся в новый асфальт или плитку. В результате, новые дороги пополняются новымивыбоинами, успешно размываемыми весенними водами. А городские бюджеты вынужденны вновь выискивать средства на латание старых новых дыр.

Впрочем, в Казахстане уже появилась техника, способная справляться со льдом весьма бережным способом. Правда, пока эта техника – лишь на уровне экспериментального образца. Зато – собственного, казахстанского изобретения.

Ноу-хау разработали ученые Восточно-Казахстанской области. «Комплект оборудования для ремонта и обслуживания автомобильных дорог позволяет эффективно бороться с обледенениями в зимнее время. Уникальность машины в том, что кинетической энергии хватает, чтобы разбить лёд, но не хватает, чтобы разрушить асфальт», – сообщил один из авторов разработки, декан факультета машиностроения и транспорта Восточно-Казахстанского технического университета им. Д. Серикбаева (ВКГТУ) Михаил Дудкин во время посещения технопарка «Алтай» вице-премьером Ерболом Орынбаевым. Он рассказал, что комплект состоит «из рабочих органов: ударного действия с молотками, с шарнирно закрепленными пружинами, соскребающего действия с цельнометаллическим барабаном и спирально навитой на него пружиной, а также дорожной фрезы».

По словам изобретателя, актуальность установки в том, что она помогает решать проблемы снежных и холодных зим. Что весьма актуально не только для ВКО, но и других снежно-морозных регионов страны.

Внедрение новой техники в жизнь позволит значительно облегчить труд коммунальных служб и дворников – автоматизирует тяжелый физический труд при уборке дорог, тротуаров, подъездных путей к остановкам и жилым домам.

Впрочем, найдет ли данная техника широкое применение в ближайшее время – большой вопрос. Как известно, во время прошлой волны кризиса тысячи новых мест были созданы именно в сфере коммунального хозяйства городов. То есть замена ручного труда автоматикой вынудит город увольнять ставших ненужными работников. На такой шаг власти, по крайней мере, в ближайшее время, вряд ли пойдут. А это значит, что люди с ломом, громящие лед и асфальт, еще долго будут неотъемлемой частью интерьера наших городов и составляющей расходной части местных бюджетов.

Артур Зарипов,

пресс-служба

Актюбинского ОК КНПК

Яндекс.Метрика