Home » Аналитика » Номера поменяют, очереди оставят

Номера поменяют, очереди оставят

С августа у казахстанских автомобилей появятся номерные знаки с новым дизайном. Видимо, более актуальных проблем, требующих затрат времени и бюджетных денег, в нашем автомобильном транспорте чиновникам, найти не удалось.

Представители МВД уже ознакомили общественность с новым форматом номеров, на которых появится изображение государственного флага, а регионы будут обозначаться не буквами, а цифрами. Причины реформы дорожная полиция объясняет туманной ссылкой на некую мировую практику.

Хотя на самом деле мировая практика очень сильно отличается, а в некоторых странах далеко ушла вперед. Например, в США рассматривается введение электронных номерных знаков. При этом обозначение номера будет периодически сменяться на электронном табло рекламой, плата за которую станет поступать в госбюджет.

Впрочем, казахстанская дорожная полиция отыскала более простой способ зарабатывания на номерных знаках. «Предусматривается тарификация номеров: престижных, особо престижных. Для тех, кто хочет особо престижные номера, мы для этого и делаем — легализуем все это. Все эти вопросы будут прозрачны, если захотел — пошел, оплатил деньги в бюджет и купил номер. Цены будут варьироваться от 200 от 400 тысяч тенге», — пояснил шеф комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов.

Судя по размаху необъяснимой тяги казахстанских автовладельцев к престижным номерным знакам, дополнительные поступления в бюджет выльются в круглую сумму. Возможно, она превысит даже транспортный налог. Вопрос в том, куда пойдут эти деньги? Если просто отправить их в бюджет, то они размоются. Но поскольку это не обычный налог или сбор, то имеет смысл создать целевой фонд. Например, для помощи тем, кто пострадал от преступлений на дорогах.

Однако вопрос о распределении выручки от продажи престижных номеров публично не обсуждается. Также как и реформирование самой системы регистрации автотранспорта. Ведь людей волнует не дизайн номеров, а то, как эти номера выдаются. Сейчас там царят порядки, которые были во всех присутственных местах в «доЦОНовский период». Это огромные живые очереди и отсутствие очередей электронных, нехватка вразумительной информации, из-за которой о нехватке тех или иных документов человек узнает, только выстояв очередь к заветному окошечку. А после того, как он принесет недостающие бумажки, очередь придется выстоять заново.

Дошло до того, что разруливать эту ситуацию пришлось на уровне президента республики. В своем послании народу он прямо поручил: «В ведение ЦОНов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений». В конце января в плане мероприятий по исполнению президентского послания было записано, что уже в 2012 году нужно выполнить пилотный проект в Актау, Алматы, Астане и Караганде.

А дальше началась обычная чиновничья волокита, в которой тонут даже поручения Главы государства. Только 6 марта принимается совместный приказ глав МВД, минтранскома и минфина, согласно которому создана специальная рабочая группа. И ей поручен вопрос передачи в ведение ЦОНов государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений. При этом в группу не включили ни кого из представителей неправительственных организаций, в частности, представляющих интересы тех же автовладельцев.

Спрашивается, как такое вообще можно представить? Вопрос о том, чтобы улучшить качество госуслуги для населения, решается при полном игнорировании мнения самого населения!

Как бы то ни было, результатов деятельности рабочей группы пока не видно, и автовладельцы все так же толпятся у окошечек. Чиновники тем временем меняют буквы на цифры.

Источник:

С августа у казахстанских автомобилей появятся номерные знаки с новым дизайном. Видимо, более актуальных проблем, требующих затрат времени и бюджетных денег, в нашем автомобильном транспорте чиновникам, найти не удалось.

Представители МВД уже ознакомили общественность с новым форматом номеров, на которых появится изображение государственного флага, а регионы будут обозначаться не буквами, а цифрами. Причины реформы дорожная полиция объясняет туманной ссылкой на некую мировую практику.

Хотя на самом деле мировая практика очень сильно отличается, а в некоторых странах далеко ушла вперед. Например, в США рассматривается введение электронных номерных знаков. При этом обозначение номера будет периодически сменяться на электронном табло рекламой, плата за которую станет поступать в госбюджет.

Впрочем, казахстанская дорожная полиция отыскала более простой способ зарабатывания на номерных знаках. «Предусматривается тарификация номеров: престижных, особо престижных. Для тех, кто хочет особо престижные номера, мы для этого и делаем — легализуем все это. Все эти вопросы будут прозрачны, если захотел — пошел, оплатил деньги в бюджет и купил номер. Цены будут варьироваться от 200 от 400 тысяч тенге», — пояснил шеф комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов.

Судя по размаху необъяснимой тяги казахстанских автовладельцев к престижным номерным знакам, дополнительные поступления в бюджет выльются в круглую сумму. Возможно, она превысит даже транспортный налог. Вопрос в том, куда пойдут эти деньги? Если просто отправить их в бюджет, то они размоются. Но поскольку это не обычный налог или сбор, то имеет смысл создать целевой фонд. Например, для помощи тем, кто пострадал от преступлений на дорогах.

Однако вопрос о распределении выручки от продажи престижных номеров публично не обсуждается. Также как и реформирование самой системы регистрации автотранспорта. Ведь людей волнует не дизайн номеров, а то, как эти номера выдаются. Сейчас там царят порядки, которые были во всех присутственных местах в «доЦОНовский период». Это огромные живые очереди и отсутствие очередей электронных, нехватка вразумительной информации, из-за которой о нехватке тех или иных документов человек узнает, только выстояв очередь к заветному окошечку. А после того, как он принесет недостающие бумажки, очередь придется выстоять заново.

Дошло до того, что разруливать эту ситуацию пришлось на уровне президента республики. В своем послании народу он прямо поручил: «В ведение ЦОНов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений». В конце января в плане мероприятий по исполнению президентского послания было записано, что уже в 2012 году нужно выполнить пилотный проект в Актау, Алматы, Астане и Караганде.

А дальше началась обычная чиновничья волокита, в которой тонут даже поручения Главы государства. Только 6 марта принимается совместный приказ глав МВД, минтранскома и минфина, согласно которому создана специальная рабочая группа. И ей поручен вопрос передачи в ведение ЦОНов государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений. При этом в группу не включили ни кого из представителей неправительственных организаций, в частности, представляющих интересы тех же автовладельцев.

Спрашивается, как такое вообще можно представить? Вопрос о том, чтобы улучшить качество госуслуги для населения, решается при полном игнорировании мнения самого населения!

Как бы то ни было, результатов деятельности рабочей группы пока не видно, и автовладельцы все так же толпятся у окошечек. Чиновники тем временем меняют буквы на цифры.

Источник: http://vmeste.com.kz

Яндекс.Метрика