Home » Западно-Казахстанский обком, Партийная жизнь » Общественные слушания по проблемам состояния дорог прошли в ЗКО

Общественные слушания по проблемам состояния дорог прошли в ЗКО

30 марта 2017 года Западно-Казахстанским областным комитетом Коммунистической Народной партии Казахстана были организованы общественные слушания на тему «Дорогие дороги» с целью привлечения внимания исполнительных органов власти, СМИ и общественности к проблеме состояния дорог в области и городе Уральске.

В мероприятии приняли участие представители политических партий, общественных организаций, органов государственного управления и средств массовой информации.

Модератором общественных слушаний выступил первый секретарь Западно-Казахстанского обкома Сьюнгали Ярлыгасимов:

– По данным Управления жилищно-коммунального хозяйства, в ЗКО более половины городских и областных дорог нуждаются в капитальном ремонте. По состоянию дорог городского и областного значения из 16 регионов мы занимаем 16-ое место. Реализация проекта «Западная Европа – Западный Китай» способствует расширению развития транзитных возможностей нашей страны и Евроазиатского континента, а также внесет огромный вклад в развитие экономики нашей страны и станет еще одним шагом на пути долгосрочного партнерства с соседними странами.

Однако следует признать, что, несмотря на все усилия, в автодорожной отрасли имеются значительные проблемы. В Казахстане протяженность местной сети автомобильных дорог составляет 73 665 километров, из них в среднем 51% асфальтирован, при этом в некоторых областях этот показатель не превышает 20%.

Например, в Западно-Казахстанской области 5 243 километра автомобильных дорог, из них только 19% асфальтированы, 46% имеют гравийно-щебеночное покрытие, на которых более 20 лет не производился ремонт. 35% дорог не имеют твердого покрытия – это грунтовые дороги. На шести участках дорог, соединяющих районные центры с областными, нет твердого покрытия – асфальта.

В областных департаментах, курирующих вопросы дорог, практически нет связи с Министерством транспорта и коммуникаций по вопросам повышения квалификации, подготовки кадров, обеспечения методическими пособиями, в вопросах изучения новых технологий и т.д. Особое волнение вызывают местные дороги, соединяющие районные центры с областными, сельские округа с районными центрами и т.д. Эти дороги находятся в плачевном состоянии.

Если говорить о причинах такого состояния местной сети дорог, то можно отметить следующее:

– резко континентальный климат (суровые температурные условия: от – 40ºС до +40ºС);

– концентрация дорожно-строительных материалов (щебень, песок и др.) в отдельных областях республики;

– отсутствие необходимого количества нефти, подходящей для последующего производства дорожного битума, пригодного для строительства в нашей климатической зоне;

– малочисленность населения (в первую очередь экономически активного населения – налогоплательщиков, что сказывается на поступлениях в бюджет) и бюджетные возможности.

Самое важное из перечисленного – то, что областной бюджет никогда не осилит расходы, связанные с финансированием строительства, капитального или среднего ремонта местных дорог. Большинство пользователей автодорог даже не задумываются, о том, что в нашей стране не имеется дорожной службы, даже на республиканских дорогах. Так как понятие «служба» – круглосуточное, а у нас фактически единый подрядчик – это РГП «Казахавтодор», которое находится на хозрасчете и, соответственно, работы выполняет в дневное время, а не по «необходимости» круглосуточно! Но это в корне неправильно, так как зимой иногда в течение недели не бывает ни дождя, ни снега и вдруг выпадает обильный снег. Механизаторам приходится работать в условиях чрезвычайной ситуации подряд 5-8 суток в месяц без отдыха и нормального питания за мизерную оплату труда, а в остальное время – сидеть дома, без оплаты. Считаю крайне необходимым безотлагательно перевести дорожную службу на форму несения дежурств, по примеру пожарной службы, – с гарантированной оплатой труда из бюджета и обеспечением социальных гарантий.

Выступавшие в прениях участники мероприятия поддержали мнение докладчика, добавляя свои замечания и предложения.

Второй секретарь областного комитета партии Султанбек Султангалиев отметил, что народные коммунисты региона уделяют особое внимание состоянию автомобильных дорог в ЗКО и областном центре и совсем недавно, после проведенного опроса горожан, отправили письмо акиму города г-ну Турегалиеву, в котором, помимо всего прочего, подняли тему состояния дорожного покрытия в Уральске и качественного ремонта автомобильных дорог.

Третий секретарь обкома Ниязбек Есеналиев затронул тему качества ремонтных работ: «Ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом. Как бы банально это ни звучало, но асфальт растаял вместе со снегом. Как уже здесь упоминалось, актив Западно-Казахстанского обкома в марте месяце проводил опрос жителей областного центра с целью обобщения пожеланий жителей Уральска по благоустройству города. Очень много нареканий вызвало качество наших дорог и их ремонта. Каким образом проводится государственная приёмка выполненных работ по ремонту дорожного полотна, если на следующий год приходится проводить ямочный ремонт? Существует ли персональная ответственность руководителей и сотрудников отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Уральска за состояние автомобильных дорог областного центра? И будут ли проводиться общественные слушания по состоянию дорог в нашем городе?»

Пресс-служба ЗКОФ КНПК

Яндекс.Метрика