Home » "Коммунист Казахстана" » Опять двойка

Опять двойка

Шестиклассник не нашел на карте мира своей суверенной страны

Тема школьных учебников, видимо, еще долго будет кормить журналистов. Но их гонорары не идут ни в какое сравнение с доходами авторов этих учебных книг.

 

Вопрос только в том, несут ли в себе эти пособия истинные знания или же, наоборот, дезориентируют учеников.
На днях, делая уроки, сын-шестиклассник, с недоумением спросил родительницу:– А где здесь Казахстан? – прозвучал невинный вопрос.
Мальчик раскрыл учебник английского языка на 121-й странице, на которой дана карта: на ней соседствуют страны и континенты. Все как положено.
Есть  Россия, Китай, Монголия, под лупой разглядели и других соседей меньших масштабов. Но ни Казахстана, ни его столицы в отечественном учебнике нового дня не оказалось. Территория республики угадывалась только по контурам Каспийского моря, Арала и Балхаша. Тут уже растерялась его мама.
Учебник «English. Аѕылшын тілі» для шестого класса общеобразовательной школы издан в алматинском издательстве «Атамұра» в 2006 году. Это второе издание, переработанное и дополненное. Неизвестно, чем оно дополнено авторами, наверное, Танат Аяпова и Збира Абильдаева при написании так увлеклись иностранным языком, что, скорей всего, не задумывались над тем, откуда берут изобразительный материал.
Выходит, что, как минимум, в течение пяти лет ученики видят картинку и делают для себя определенные выводы о том, как ответственные люди относятся к школе. Почему до последнего момента молчат учителя, это уже другой вопрос.
Не поэтому ли дети, желающие получить истинные знания, проведя полдня на обязательных занятиях, отправляются к репетиторам? Из-за таких горе-профессоров и приходится родителям раскошеливаться на солидные суммы, чтобы исправить брак педагогов, особенно накануне поступления в вузы. А ведь прежде умница из сельской глуши мог поступить в КазГУ, а то и МГУ без репетиторов, без дополнительных занятий, добросовестно проштудировав учебники, написанные на совесть.
Сотрудникам Министерства образования и науки, дающим «добро» школьным учебникам, при утверждении все же следует хоть иногда их «перелистывать». Возможно, это поможет освежить и их собственные знания.
Так как тема некорректных учебников возникает периодически, то, видимо, оказалась свободной ниша для общественной организации, готовой защищать права потребителя. В данном случае учащихся. Общество не владеет детально информацией о том, что делается в стенах школы, почему учителя, которым приходится изо дня в день работать с пособиями, не высказывают громко своего мнения. А это значит, что ряды НПО должны пополниться объединением принципиальных, квалифицированных, трезво мыслящих эрудитов. Если же такая организация уже зарегистрирована, то ей пора бы громче заявить о себе.

Жанат СИСЕКЕНОВА, Актобе

Яндекс.Метрика