Home » "Коммунист Казахстана" » Профессиональный подход

Профессиональный подход

АО «Национальный медицинский холдинг», в состав которого входят шесть инновационных объектов здравоохранения, специализирующихся на оказании разных видов медицинских  услуг, многофункциональный и сложный  организм. 

Динамично развивающийся   холдинг собрал все самое лучшее: опытных специалистов, современное оборудование и технологии. Он стремится к решению главной своей задачи –  оказанию высококачественных уникальных медицинских услуг казахстанцам. Сегодня он дает  своим пациентам надежду на выздоровление, а значит, на полноценную жизнь. О проделанной работе и перспективах рассказывает председатель правления АО «Национальный медицинский холдинг» Елжан Амантаевич Биртанов.
– Национальный медицинский холдинг создан почти три года назад, перед вашей структурой ставились грандиозные задачи. Давайте подведем некую итоговую черту: чего вы добились за это время?
– За три года мы достигли неплохих результатов, но многое предстоит еще сделать. Напомню: цели создания холдинга определил глава государства в ежегодном послании народу Казахстана. Это «Госпиталь будущего» с привлечением ведущих зарубежных  управляющих компаний. Сегодня можно говорить о том, что нам удалось создать уникальную корпоративную систему управления в отечественной медицине, поскольку она в корне отличается от управления в государственных медицинских организациях.
Можно констатировать, что сегодня клиникам холдинга удалось занять свою нишу  на рынке медицинских услуг в Казахстане.  Они  востребованы населением. Только в  прошлом году на их базе было пролечено в стационарах порядка 28,5 тысячи пациентов, оказано около трехсот тысяч амбулаторных и диагностических услуг.   При этом у клиник холдинга особая миссия, направленная на оказание сложнейших высокоспециализированных медицинских услуг. И  их доля с каждым годом будет расти.  Если с внедрением единой национальной системы здравоохранения уровень высокотехнологических услуг составлял порядка 14–15 процентов, то в течение прошлого года этот показатель вырос более чем в два раза. Сегодня он составляет 50 процентов, то есть каждый второй пациент  лечится в наших клиниках с применением высоких технологий.
Холдинг внедряет новые технологии в области медицины. Если раньше нашим  гражданам  приходилось обращаться за медицинскими услугами в зарубежные клиники, то сейчас мы стремимся сделать все возможное, чтобы удовлетворить их потребности в нашей стране.  Мы ставим перед собой задачу – осваивать те сферы в медицине, которые ранее в нашей стране не были доступны. Для этого ежегодно внедряется на базе наших клиник порядка 50 новых технологий.  Только в прошлом году было внедрено 57 инновационных технологий.  В результате около 2,5 тысячи пациентов получили новые виды услуг. В этом году запланировано ввести 47 новшеств в области медицины.
Например, в этом году внедрена технология, позволяющая на самых ранних этапах выявить  опухоль. Новая методика позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) для диагностики злокачественных опухолей различных типов и локализаций – это  уникальная процедура, не имеющая аналогов в Центральной Азии. Также планируется начать развитие фетальной  медицины – это целый комплекс мер, направленных на диагностику заболеваний плода, в том числе врожденных пороков развития, а также их лечение, включая хирургическое.
– Какие  технологии уже доступны казахстанцам?
– Впервые в Казахстане мы освоили эндопротезирование у пациентов с гемофилией.   Эти пациенты долгое время считались обреченными. Сегодня ситуация в корне изменилась. Больные гемофилией  живут практически полноценной жизнью. Но есть беда – болезни суставов вследствие частых кровоизлияний. Выход один – для восстановления функции пораженный сустав необходимо заменить на искусственный. До последнего времени операции по их замене в нашей стране не делали, теперь мы их проводим.
Также мы активно занялись вопросом трансплантологии внутренних органов, что является высшим пилотажем в медицине, ведь именно здесь внедряются инновации. В прошлом году была проведена родственная трансплантация почек.  В этом году планируется провести порядка 9–10 таких операций, более того, мы  попытаемся  провести донорскую трансплантацию почек. Мы также нацелены на решение еще одной важной проблемы  – заболевание крови, особенно у детей.  Для этого на базе Центра материнства и детства и на базе Центра неотложной помощи открыли отделения  онкогематологии для детей и взрослых, в этом году мы внедряем трансплантацию костного мозга. Для успешного достижения поставленных целей необходимо постоянно обучать специалистов, которые должны соответствовать статусу «Госпиталя будущего». Они должны быть не только профессионалами, но и патриотами, болеть за свою работу и пациентов.  В свою очередь мы для них разработали систему социальной поддержки, включая обеспечение жильем.
– Многие казахстанцы считают национальный медицинский холдинг элитным учреждением, не доступным для простых граждан. Насколько это верно?
– Это совершенно не так. Сегодня в рамках единой национальной системы при соответствующих показаниях заболевания можно без проблем получить возможность пролечиться в наших клиниках. 85% пациентов получают услуги бесплатно в рамках ГОБМП. При этом, надо отметить, свыше 60 процентов наших пациентов – жители разных регионов Казахстана, в будущем  мы доведем эту цифру до 80 процентов.
– На блог министра здравоохранения поступает много критических замечаний в  адрес медиков. Главные причины, подталкивающие к написанию таких обращений,  непрофессионализм, невнимательность и грубость медицинского персонала. Что делается в холдинге для искоренения такого  негативного мнения?
– С непрофессионализмом, невнимательностью и грубостью мы сталкиваемся не только в поликлиниках и больницах, но и в других сферах услуг, в том числе в банках, магазинах.
Основа качества медицинских услуг – это внимание и уважение к пациенту, порядочное и добросовестное отношение к своему долгу. Это простые правила,  но, к сожалению, пока некоторые наши коллеги не в полной мере понимают это. Поэтому мы проводим меры организационного характера. В данный момент в медицинских учреждениях, входящих в холдинг, внедрена уникальная система внутреннего медицинского аудита, которая подотчетна только совету директоров.  Эта мера позволяет проводить  разбор жалоб и экспертизу качества  объективно.  Кроме того, внедрена  система анкетирования, в зданиях учреждений установлены ящики для жалоб и предложений.
Думаю, что этот вопрос нужно  решать глубже. В данный момент  уровень подготовки среднего и младшего медицинского персонала крайне низкий, а  при подготовке среднего медицинского персонала не так много внимания и времени уделяется вопросам этичного отношения к пациентам. В то же время должны быть реальные стимулы материального характера. Мы постоянно стремимся их вводить в наших клиниках, и персонал нас поддерживает!

Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана

Яндекс.Метрика