Home » "Коммунист Казахстана" » Реквием «запорожцу»

Реквием «запорожцу»

Владельцы «советских» машин опасаются, что не смогут пройти техосмотр. Современные диагностические станции просто не пропустят «ветеранов» автопрома.

Согласно новому законодательству РК, с нового года проведением ежегодного обязательного технического осмотра автомобилей могут заниматься частные центры, получившие на это лицензию и зарегистрированные уполномоченными органами. Но, главное, оборудованные современной специальной диагностической техникой. По мнению многих автолюбителей, владельцев машин советских годов выпуска, новые технологии не пропустят их авто на дороги.

В настоящее время только в Акмолинской области зарегистрировано 219000 транспортных средств. За первый месяц действия нового закона успешно преодолели технический барьер всего 700. Причем в области работают всего два Центра диагностики, открытые в городе Кокшетау, их явно не хватает для обслуживания имеющегося в наличии транспорта.

К тому же, согласно тому же закону, станции технической диагностики не имеют права производить ремонт. Следовательно, автовладельцы вынуждены пользоваться услугами мелких СТО, часто не несущих ответственности за работу, и, порой, не дающих гарантий за качество ремонта. В результате, количество средств, затрачиваемых на «подгонку» под современные стандарты железных коней, может расти в геометрической прогрессии, и не факт, что их количество перерастет в качество. То есть в беспроблемные результаты диагностики.

По сути, внедряя правило повсеместной компьютерной диагностики автомашин, необходимо было предусмотреть и пункты «подгонки» старых авто под новые правила. Ведь не исключено, что даже если рачительный хозяин и старался сохранить машину в хорошем состоянии, она просто не впишется в новые требования и параметры мировых стандартов, на которые переходит Казахстан. Это все равно, что ввести евростандарт с компьютерной диагностикой на наши дороги – по всему Казахстану стояли бы шлагбаумы.

Вениамин Соловьев,

ветеран труда и партии

Врезка

В целом по стране количество машин, со сроком эксплуатации свыше 10 лет, превышает 80 процентов от общего количества. В это число включены не только старые иномарки, но и «советские» авто 80-70-х годов выпуска. Владельцами этих «антикварных» машин чаще всего являются пенсионеры.

Яндекс.Метрика