Home » Северо-Казахстанский обком » Робототехника

Робототехника

«В рамках второй и следующей пятилеток следует основать отрасль мобильных мультимедийных нанокосмических технологий, робототехники, генной инженерии, открытия новых видов энергии»

Н.А.Назарбаев

С каждым годом видим, как развитие отрасли информационных технологий в любой стране влекут за собой повышение интереса и востребованности автоматических и роботизированных устройств в исследовательской и прикладной деятельности человека. В связи с повышением роли программируемых и самообучающихся систем, подавляющее большинство предметных областей обращают свое внимание на основы искусственного интеллекта и робототехнику.

В своем прошлогоднем послании народу Казахстана Нурсултан Абишевич так же обратил внимание на необходимость развивать в стране отрасли робототехники и генной инженерии. На пути вхождения Казахстана в число 30-ти лучших стран мира огромную роль играют информационные технологии. Для этого нам нужно обеспечить отрасль информационных технологий кадрами в необходимом объеме и качестве. Так как основная задача – это развитие человеческих ресурсов.

Занятие по робототехнике в Казахстане ведется только в Назарбаевских Интелектуальных школах. Возможно в скором будущем, также начнет преподаваться и в средних школах. В Северо-Казахстанской области лет пять как ведутся в нескольких школах кружки по робототехнике, это вызвало большой интерес у Северо-Казахстанских ребят к робототехнике. Наш кружок по робототехнике открылся полтора года назад в Областном центре творчества детей и юношества. За этот период ребята участвовали в городских, областных выставках и в Фестивале по робототехнике «Robo Expo» на кубок Акима города Петропавловска, где занимали призовые места. В конце ноября участвовали также со своими проектами в Областной научно-практическом форуме науки и техники “В науку со школьной скамьи” в рамках темы «ЭКСПО – 2017 глазами детей» организованной Управлением образования Северо-Казахстанской области, на котором заняли два первых и два третьих места.

Предмет информатика, который ввелся в учебный процесс в середине 80-х годов в школах, дал стране очень большой импульс в развитии информационных технологий. Такое же будущее и у робототехники. Так как образовательная робототехника позволяет посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, – развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей. А так же развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов.

Северо-Казахстанский обком КНПК

Сарсенбаев Кайсар

Яндекс.Метрика