Home » Партийная жизнь, Южно-Казахстанский обком » Рост цен на бензин – рост проезда?

Рост цен на бензин – рост проезда?

Очередей на автомобильных заправках Южно-Казахстанской области — нет. Как впрочем и свойственного для подорожания цен на ГСМ ажиотажа. Приобрести топливо можно на любой из АЗС без квот и ограничений, вне зависимости от компаний, которые занимаются реализацией бензина и дизельного топлива. АЗС «Сигма» АИ-80 реализует по 88 тенге, ДТ – 115 тенге, АИ-92 – 115 тенге, АИ-96 – 145 тенге; АЗС «Газпромнефть» АИ-80 – 89 тенге, АИ-92 – 115 тенге, АИ-95 – 149 тенге, ДТ – 115 тенге.

– Чаще всего небольшую нехватку ГСМ мы ощущаем только в конце и начале следующего месяца. Дело в том, что именно в эти дни между поставщиками и реализаторами заключаются договора. В целом же говорить о каком-либо дефиците не приходится. Потребность страны в нефти на сегодняшний день – около 18 миллионов тонн в год. В 2016-ом году завершится модернизация трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. В Послании Президента РК поставлена задача построить еще один НПЗ. Мы импортируем из России до сорока процентов бензина. Естественно, наш рынок зависит от цен на российском. До сих пор использовались почти исключительно административные меры регулирования рынка ГСМ: ограничение экспорта и введение предельных розничных цен. Эти меры необходимы, но их эффективность ограничена. Нефтедобывающим компаниям выгоднее экспортировать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой для внутреннего рынка. Наши НПЗ работают на давальческом сырье, то есть бензин и дизельное топливо, которое они выпускают, принадлежат не им, а тем компаниям, которые дают нефть на переработку. Всего несколько лет назад правительство убеждало нас, что новые нефтеперерабатывающие мощности Казахстану не нужны. К мнению операторов внутреннего рынка тогда не прислушались. Хотя мы убедительно доказывали, что дефицит рынка будет только расти. Чудес не бывает. Если мы решаем задачу индустриально-инновационного развития страны, развиваем транспортную инфраструктуру, нам будет требоваться все больше ГСМ.

 В рамках подписанного Меморандума между акиматом ЮКО, управлением предпринимательства и торговли и Ассоциацией автозаправщиков, ситуация с реализацией ГСМ всегда на контроле. Как бы мы ни оттягивали, нам придется поднимать цены до уровня России. Другое дело, что это надо делать постепенно, примерно на уровень планируемой годовой инфляции, то есть на шесть-семь процентов. Если разложить такое повышение цен на год, получится рост на 2-3 тенге в месяц. Согласитесь, что это щадящий режим, и резкого повышения цен на все товары такой рост цены бензина/солярки не вызовет. Необходимо учитывать и сезонные колебания спроса на ГСМ. Зимой у нас происходит спад продаж, весной, с началом сельскохозяйственных работ, спрос резко возрастает. Хотя трудно сказать, что между ростом цен на ГСМ и реализацией мяса существует существенная материальная связь. Сельхозпроизводители получают дизельное топливо по льготной цене, как и в прежние годы в весной и осенью во время полевых работ. Так что изменения в цене на ДТ не отражаются на себестоимости продукции сельчан, – отметил председатель Кайыпбек Камбаров, депутат маслихата ЮКО, член Национальной палаты предпринимателей РК, председатель ассоциации автозаправщиков «Жанар Жағармай» по ЮКО.

Все в ожидании подорожания. Может в сентябре, может в начале октября оно произойдет Пока же все 750 автобусов большой вместимости, 300 — средней и малой вместимости выходят на городские маршруты. При том, что в Алматы проезд стоит уже давно 80 тенге, у нас по-прежнему одна поездка в общественном транспорте обходится в 50 тенге. Если дизельное топливо подорожает, естественно, мы подадим заявку в антимонопольное ведомство о подорожании тарифа на проезд. Но это только пока в планах. Сегодня проблем с обеспечением автоперевозчиков ДТ — нет, – отметил Дархан Каюпов, председатель Ассоциации автоперевозчиков Шымкента.

Шымкентский НПЗ, который принадлежит и находится в управлении ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» работает в обычной режиме, он будет остановлен для проведения планового капитального ремонта после утверждения графика остановки после согласования с министерством нефти и газа РК». Стоит напомнить, что реализацией ГСМ мы не занимаемся, перерабатываем давальческое сырье, – отметил Менеджер по администрации и PR департамента трудовых ресурсов и администрации ТОО «Петро Казахстан Ойл Продактс».

P\S: Кадыркулов Н.К.- 1й Секретарь ЮК обкома КНПК

«Переговоры между бизнесменами в сфере автоперевозок и акиматами по поднятию цен на проезд должны вестись с учетом реализации льгот для школьников, студентов, пенсионеров из гос. фонда или в аспекте реализации социальной ответственности бизнеса».

Письмо обкома к акиму г. Шымкента с данными предложениями официально отправлено.

Из материала ЮК обкома КНПК.

Яндекс.Метрика