Home » Партийная жизнь, Северо-Казахстанский обком » Стандартная ситуация

Стандартная ситуация

 Еще в апреле  началось острое обсуждение качества машин, ввозимых в Казахстан. И вот сейчас с самого начала июля, а точнее, с  1 числа в нашей стране утвердили  запрет на ввоз автомобилей, которые не подходят под стандарт Евро-4.

В начале, кратко остановимся на том, что же такое стандарт Евро-4. Речь здесь идет и о возрастном критерии для машин (таблицу с данными можно найти в Интернете), и о вредных веществах, попадающих в атмосферу с выхлопами, таких как: углекислый газ, оксиды азота, углеводороды. Другими словами, новые ограничения на ввоз автомобилей призваны избавить казахстанские дороги от подержанного транспорта и улучшить экологическую ситуацию в стране. Но мнение экспертов и водителей несколько не совпадает с мнением правительства.

Как сообщает сайт «lsm.kz», еще в апреле председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков высказывался по поводу введения экологических стандартов на автомобили следующим образом: «Я всегда поражаюсь, как можно запрещать ввозить автомобили, которые не соответствуют Евро-4, когда в Казахстане на сегодняшний день топливо не соответствует даже нормам Евро-2. Ситуация анекдотичная. Нам говорят, вы сначала научитесь плавать, а потом мы вам зальем воду в бассейн. Логика примерно такая». Здесь остается только согласиться и сказать, что к началу июня, конечно, качество бензина нисколько не изменилось.

В целом же, бензин в Казахстане – это тема для отдельного разговора, но в контексте нового стандарта отметим, следующее: бензин не подходящий по качеству к машине Евро-4 может привести к неисправности, как в топливной системе, так и повлечь поломку двигателя. Следовательно, сегодняшний  бензин в Республике и автомобили Евро-4  – несовместимы. Но, по словам Сауата Мынбаева, уже бывшего министра нефти и газа, (совсем недавно было объявлено об его освобождении от должности, в связи с переходом на другую работу), после реконструкции трех нефтеперерабатывающих заводов, Казахстан сможет перейти на топливо Евро-4, Евро-5. Однако здесь хочется отметить, что цены на бензин стандарта Евро-4 будут заметно отличаться от цен на  бензин, которые в нашей Республике существуют на данный момент. К тому же, при введении нового стандарта на бензин, кто будет гарантировать на местах, точнее на заправках, что бензин действительно Евро-4, а не его копия, с какими-либо химическими добавками?

Впрочем, новый стандарт не запрещает ездить на старых автомобилях и продавать их. Но это в дальнейшем может привести к росту цен на авторынках. Ведь не каждый может позволить себе дорогое авто, а для недорогого доступ закрыт. Вследствие этого появилось множество обсуждений во Всемирной сети, основная мысль которых может звучать так: зарплата бы росла так же, как цены на автомобили.

В конце статьи скажем, что стандарт Евро-4 весьма противоречив –  смешались в нем экология и бензин, Казахстан и Европа. И важно отметить, что на границе уже скопилось достаточно новых авто, а по дорогам, продолжая выбрасывать в воздух вредные вещества, едут старые машины. Как ситуация развернется дальше, увидим, наверное, позже  на улицах и загородных трассах Казахстана.

Сайран Габдуллин,

2 секретарь обкома,

Павел Рощупкин,

пресс-служба СКО КНПК,

Петропавловск

04.07.2013г.   

Яндекс.Метрика