Home » "Коммунист Казахстана" » Струны души и пластика бокса

Струны души и пластика бокса

Валерий Николаев известен казахстанскому зрителю по фильмам «Дорогая Маша Березина», «Даже не думай!», «Ведьма», «Родина ждет», «День рождения буржуя», «Эгоист», «Медвежья охота» (где он дебютировал в качестве режиссера). Ему довелось стать участником известного проекта «Цирк со звездами». Но, пожалуй, мало кто знает, что он серьезно увлекался танцами – рок-н-роллом и степом (даже стажировался во Флоридском университете), поставил порядка семи спектаклей в МХАТе им. Чехова и балетную часть мюзикла «Моя прекрасная леди». А еще вот уже на протяжении нескольких лет он серьезно занимается спортом, точнее таким его видом, как бокс.

Во время своего очередного приезда в Астану Валерий любезно ответил на вопросы КК.

– Валерий, вы в нашем городе не первый раз. Как вас встретила зимняя Астана?

– Здесь у вас чудная погода, а в день моего прилета все было покрыто инеем – просто сказка. Что же касается архитектуры – здорово, масштабно, по-хорошему амбициозно. Я побывал в мечети, океанариуме. А когда наблюдаешь все это с уровня смотровой площадки Байтерека, то все просто уникально!

– Кроме Астаны, вы бывали в очень многих городах. Какой город вам ближе?

– Москва. Как говорят – где родился, там и пригодился.

– Пару слов о вашем творчестве…

– Я остановлюсь на фильме «Медвежья охота». Первую свою награду – спецприз акимата этот проект получил на фестивале «Звезды Шакена» в Алматы. Это было счастливым началом. На фестивале в Ханты-Мансийске ему присудили награду за лучшую мужскую роль, на фестивале в Смоленске – за лучший режиссерский дебют. Скажу больше – все, что мы мечтали получить от этого фильма – мы получили. И хотя призы – это, несомненно, хорошо, но зрительский интерес стоит еще дороже. С этим фильмом мы постарались объездить множество городов. И самое приятное для нас стало то, что после его просмотра у нас оставалось место для разговора со зрителями. Фильм был нами создан в приключенческо-финансовом жанре, и мы очень надеялись, что он будет интересен разновозрастным категориям зрителей. Я понял, что нам это удалось после того, когда к нам подходили с благодарностями за фильм и 14-летняя девочка и пенсионерка… При этом нам хотелось сделать в этом проекте что-то свое. Хотели дать тем актерам, кто не так часто снимается, возможность выйти к зрителям. И были очень счастливы и горды тем, что фильм поддержали такие мэтры, как Николай Олялин, Лембит Ульфсак, Василий Ливанов, Эммануил Виторган.

– Николай Олялин, судя по всему, был вашим наставником?

– Знаете, это тот редкий случай, когда тебе просто повезло. Он был и другом и наставником. Очень родной и дорогой для меня человек – мне его дико не хватает…

– Кроме кинопроектов, вы участвуете в различных спектаклях и шоу, где с успехом демонстрируете свои хореографические и спортивные данные. Одно другому не мешает?

– Напротив. Могу даже отметить один спектакль – «Нечаянная радость», где мы работали под руководством Олега Ефремова, и который был задуман как спектакль без единого слова. Все общение со зрителями и игра актеров происходили только лишь за счет пластики движений – особого поворота головы, наклона и т.п. Спектакль имел успех, нашел свою аудиторию.

– А что касается спорта…

– Что касается спорта и пластики в спорте, то могу пояснить это на примере бокса. Бокс, если в нем нет передвижений, нет ритма, дистанции, если ты не успеваешь думать и разделять холодную голову и четкость движений, то ни о какой пластике и красоте речи быть не может. Бокс, если хотите, это что-то вроде боевого танца. Кстати, как вы знаете, истоки танцев ведут свое начало еще с древнейших времен. И, думаю, что во многих из них заложена серьезная боевая подготовка. Особенно в народных танцах. Хотя, конечно же, они включают в себя не только обучение боевому искусству.

– И одним из основных инструментов здесь является тренированное тело…

– Да. И хорошо, когда этот инструмент отлажен, настроен, словно струна, способная издавать чарующие звуки. Сначала это происходит внутри человека – воспитание боевого духа, настроя. Затем это выражается снаружи – в красоте тела, движениях. Все должно быть в гармонии – внутреннее определяет внешнее. Именно к этой гармонии и необходимо стремиться – тогда прекрасное тело будет составлять одно целое с не менее прекрасной душой. Говорят, что в этой жизни можно лишиться всего, кроме того, что принадлежит только тебе – твоих умений, твоих навыков. Их потерять нельзя. И, по сути, человека формирует одно – это когда ты в понедельник ничего не умеешь, а в пятницу это уже получается! Так и в спорте.

Рита Климова

Специально для КК

Яндекс.Метрика