Home » Центральный комитет КНПК » ТАКИЕ ЖЕ, КАК ВСЕ

ТАКИЕ ЖЕ, КАК ВСЕ

Маргарита НИКИТИНА, Астана

Сделать наше образование реально инклюзивным призвала чиновников депутат от КНПК Ирина СМИРНОВА. Выступая в среду на пленарном заседании Мажилиса, коммунистка констатировала, что, к сожалению, оно пока что существует только номинально. А количество детей с особыми потребностями тем временем растет.

2507-smirnovaСистема образования должна стремиться к включению данной категории детей в обучение в массовых детских сада и школах, колледжах и вузах, для уменьшения процесса сегрегации детей и адаптации их к обществу, – считает Смирнова.

Развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений государственной программы развития образования РК на 2011-20 годы и концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в РК. В республике, по данным 2015 года проживают 138 513 детей с ограниченными возможностями, в возрасте до 18 лет, что составляет 2,8 процентов всего детского населения.

Родители детей с ограниченными возможностями стремятся в соответствии с законодательством РК, обеспечить обучение своих детей в школах по месту жительства, – говорит коммунистка.

А с этим у нас проблема. Для обеспечения инклюзивного образования возможны разные формы обучения. Такие как семейное обучение, индивидуальный учебный план и другие. А этого у нас нет.

Отсутствие вышеуказанных форм приводит к тому, что дети, граждане РК вынуждены обучаться в России и других странах, по семейным формам обучения или индивидуальному учебному плану, – сетует Смирнова. – Несколько раз в год они вместе с родителями выезжают для сдачи итоговых контрольных работ в место учебы.

Организация обучения на дому так же проблемна. В реестре заболеваний дающих право на это, нет многих заболеваний, которые определяются у ребенка с особыми потребностями.

Коммунисты предлагают Министерству образования решить ряд ключевых вопросов. А именно – ввести дополнительно к имеющимся семейную форму обучения и индивидуальный учебный план. Обеспечить нормативно-правовую базу инклюзивного образования. А так же обеспечить школы специально подготовленным преподавательским составом для продвижения инклюзивного образования и сформировать систему тьюторства, для учащихся.

Яндекс.Метрика