Home » Партийная жизнь, Южно-Казахстанский обком » Транс от шымкентского транспорта

Транс от шымкентского транспорта

Как-то довелось увидеть наклейку в салоне маршрутки: «5 минут страха – и вы дома». Похоже, для шымкентцев это совсем не шутка, а констатация работы пассажирского транспорта. Вечер. И далеко уже не час пик, чтобы автобусы осаждали горожане. Но, видимо, рабочий день у автоперевозчиков близится к завершению, поэтому они стараются собрать припозднившихся пассажиров для того, чтобы хоть как-то оправдать последний рейс. Автобус № 27. Людей в салоне столько, что хватает сидячих мест. Да и свободные имеются. Машина буквально летит по улице Ташенова, в спешном порядке догоняя автобус № 78. Конкурент приостанавливается на остановке Иляева. Из 78-ого буквально вылетают пассажиры. Женщина в возрасте роняет сумку с продуктами. Мужчина теряет равновесие и едва не падает на асфальт. Видно, как из салона им «помогают» выйти практически взашей расторопные кондукторы. В 27-ом народ возмущается действиями перевозчиков. Но спустя секунды люди понимают, что едут в таком же ненормальном автобусе. 78-ой пытается оторваться. При этом едет по оживленной трассе, не обращая внимания на знаки светофоров, нарушает правила. А приближаясь к остановке «Ремзона», создает аварийную ситуацию. Из-за его скоростного обгона 27-ой вынужден резко затормозить, едва не столкнувшись с несколькими легковыми автомашинами. Готовящиеся покинуть салон на остановке, заметно нервничают, пробираются к выходу и настраиваются, как профессиональные спортсмены перед забегом, сойти со ступенек как можно быстрее. В противном случае можно получить и толчок в спину.

Несколько дней назад автоперевозчики в очередной раз жаловались на отсутствие дизельного топлива, нерентабельность маршрутов, убытки и с огромным жаром доказывали всем горожанам, что ситуацию исправит только повышение платы за проезд. Впрочем, аналогичные слова уже звучали. Не раз. Перед каждым увеличением стоимости проезда. При этом нас клятвенно заверяли в том, что с культурой в общественном транспорте и безопасностью  будет все хорошо. И «культур» соблюдут, и «мультур» не оставят без внимания. Судя по вчерашней поездке, у нас все как всегда: отдал за проезд деньги – будь готов вылететь из салона как пробка от шампанского.

 Еще одна картинка с натуры. Переполненный автобус медленно подкатывает к остановке, а к нему навстречу уже нетерпеливо спешат люди. Натужно вздохнув, открываютсядвери, и несколько человек втискиваются в салон, поджав и так зажатых со всех сторон пассажиров. Почти выпавшая на улицу контролер, попыталась вдавить еще пару-тройку мужчин и женщин, но, не справившись с этой задачей, махнула рукой и сама с трудом вернулась в машину. Несколько попыток закрыть двери наконец увенчались успехом, и маршрутный 17-ый двинулся дальше. Если вам не приходится ездить в подобных условиях, значит, либо вы можете себе позволить не пользоваться общественным транспортом, либо живете не в направлении микрорайонов «Достык», «Кайнар-булак» или «Кайтпас-2».

«Жалоб от шымкентцев на общественный транспорт нам, в общественное объединение по защите прав потребителей, поступает немало, – рассказывает председатель ОО «Өткір Нұр» Казыбек Коштаев. – Самые многочисленные – из микрорайона «Северо-Западный». Здесь особенно острая ситуация. Это касается маршрутов 17А, 17Б, 70, 20. Проблема в том, что, например, по маршруту 17Б автобусы ходят небольшие, да к тому же интервал движения между ними доходит до 30-40 минут. Можете себе представить, сколько туда набивается народа. И сколько людям приходится ждать эти автобусы. Возможно, раньше, когда в этом направлении  ездило небольшое количество горожан, такой график движения всех устраивал. Теперь же, представьте: в «Достыке» живет около девяти тысяч человек, в «Кайтпасе-2» примерно 20 тысяч, а в «Кайнар-булаке» – вообще сорок. Вот и давятся люди в автобусах, а руководству компаний, похоже, дела до этого нет». Условиями, в которых приходится добираться до дома, люди возмущены до глубины души. Чего стоило наблюдать за тем, как выпихивает контролером из салона автобуса № 70 школьников третьего-четвертого класса. Когда трое ребят с трудом протиснулись в дверь, контролер их просто выставила обратно. Тем же закончилась и вторая попытка школьников. Можно себе только представить, каких нервов стоит родителям ждать детей из школы, зная, как им приходится добираться. «Мы провели в Шымкенте мониторинг, – говорит Казыбек Коштаев. – Поинтересовались у горожан, как они оценивают качество услуг общественного транспорта. Добрым словом люди отозвались только о тех, кто обслуживает 84, 35 и 74 маршруты. К этим автобусам, говорят, нет никаких претензий. Что же касается остальных, то с ними нужно что-то делать. Ведь впереди слякоть и холод, если ничего не изменится, люди будут испытывать массу неудобств». Свои доводы общественники донесли до ответственных за транспортные услуги руководителей. Претензий, прозвучавших на совещании в департаменте по защите прав потребителей, посвященном работе пассажирского автотранспорта, не перечесть. Представители транспортных компаний терпеливо выслушали нелестные слова в адрес лихачей-водителей и грубиянов-контролеров. Согласились с тем, что графики движения нарушаются, а билеты не выдаются. И признали, что до совершенства работа их подчиненных еще очень далека. Впрочем, и у них, как оказалось, к пассажирам претензий не меньше: наши люди в большинстве своем в автобусах ведут себя точно так же безобразно, как и на городских улицах: плюют и бросают мусор, вытирают носы и пот оконными занавесками, не стесняются в выражениях. Участники встречи в очередной раз договорились учесть все взаимные упреки и сделать выводы. Но это мы уже проходили…

«Департамент по защите прав потребителей и акиматы, обязаны контролировать качество транспортных услуг от частных автоперевозчиков»- комментирует джанную ситуацию первый секретарь Южно-Казахстанского обкома КНПК.

Пресс-служба Южно-Казахстанского обкома КНПК

18 ноября 2014г.

Яндекс.Метрика