Home » "Коммунист Казахстана" » Рекомендации по организации контроля за ценами и качеством коммунальных услуг.

Рекомендации по организации контроля за ценами и качеством коммунальных услуг.

1 ноября 2010 года

Бюро ЦК КНПК

Коммунальные услуги составляют значительную долю из всех потребностей человека. Законодательно эти вопросы урегулированы крайне слабо. Прежде всего здесь следует обратить внимание на отношение жильцов с коллективами собственников квартир (домов) и поставщиками коммунальных услуг. Не определены границы ответственности КСК перед жильцами за пользованием объектов общего назначения: подвалов, дворовых территорий, подъездов, лестничных площадок, крыш, состоянием наружной отделки, автостоянок, охраны и разрешением между желающими и особенно с владельцами объектов услуг, расположенных в домах или вблизи их.

К сожалению, в госорганах нет служб коммунального надзора, нет нормативов и сроков устранения повреждений, износа, конструкций устранения аварий и повреждений. Договоры предоставления коммунальных услуг разработаны односторонне, без учета интересов потребителей услуг. Обжаловать исполнение договоров кроме судов практически негде.

При рассмотрении коммунальных проблем следует, прежде всего, помнить, что электросети котельные, телефонные сети, водопровод и канализация находятся преимущественно в коммунальной собственности, но переданы в аренду и управление частным кампаниям и тем ни менее вся полнота ответственности за поставку в полном объеме регулярных, качественных услуг прямо ложится на собственника – государственные органы.

Нередко эти компании находятся в других городах и стали неподотчетны местным исполнительным органам и тем более населению. Расхожие рассуждения о том, что объекты изношены на 80-90 % и нуждаются в замене и ремонте не имеют под собой реальной основы. Во все времена в стоимости услуг закладываются средства на ремонт, включая аварийные и техногенные обстоятельства. Кроме того в госбюджете для городов, районов и в целом по стране предусматриваются средства на ремонт, реконструкцию и расширение котелен, тепловых электроцентралей, водопроводов, канализации, дорог и дворовых территорий. А в бюджетах местных исполнительных органов предусматриваются дотации на топливо, комплектующие и сезонные ТО. Остается пристально следить за тем, как используются средства на эти цели.

Вся система коммунальных услуг крайне слабо взаимодействует между собой. Энергетика, водоснабжение, связь, природоохранные службы находятся в конкурентном состоянии и постоянно стремятся извлечь прибыль от партнеров по коммунальному сообществу, что ведет к дороговизне услуг.

Установленные мощности теплоисточников, электростанций, используются не на полную мощность, создают видимость дефицита. Трансформирующие подстанции загружены очень слабо т.к. прежних потребителей – заводов, фабрик, цехов, мастерских уже нет, а подключенным осталось жилье, коммунальные объекты, нередко потребляющие менее четверти установленных мощностей, а все это ведет к большим сверхнормативным потерям. В разрешении этих проблем наиболее острым видится отсутствие надлежащего контроля за работой поставщиков коммунальных услуг.

Государственные органы, нацеленные на контроль за работой коммунальных объектов, оказались в роли проверяющих самих себя. Поэтому загоняют болезнь вглубь, Покрывают разгильдяйство, безответственность, коррупцию, расточительность. Нередко сами «греют руки» при этих структурах.

Освещая состояние дел в этой области человеческого бытия, мы видим необходимость решительного улучшения народного контроля за работой предприятий, поставляющих коммунальные услуги. Для этого партийным комитетам необходимо провести среди населения широкую разъяснительную работу о качестве и объеме коммунальных услуг, их стоимости и режиме поставок. Надо убедить людей, в том, что слепое, безропотное восприятие повышения цен порождает новые и новые запросы предпринимателей, обладающих объектами государственной собственности.

Надо добиваться такого положения, чтобы подлинные хозяева предприятий не скрывали своих имен и не направляли своих послушных исполнителей для связей и регулирования отношений с потребителями.

В стране стали широко практиковаться встречи, отчеты, обсуждение планов с участием антимонопольных органов и компаний, которые представляют коммерческие, исполнительные директора, начальники отделов. Такие встречи стали основной формой, дающей право властям заявить, что все согласовано и поддержано населением, представителями общественности.

Для таких встреч и выступлений перед маслихатами готовятся крайне запутанные, отчеты, не раскрывающие обоснованной сути работы этих предприятий, а главное – при их подготовке не принимают участия квалифицированные представители общественности и населения.

Партийные комитеты хорошо владеют ситуацией в коммунальной сфере, но найти пути распутать эту неразбериху не пытаются, и вот почему:

1. У нас в активе мало людей хорошо знающих законодательную базу и действующие нормативы поставок услуг населению и способных сделать анализ работы поставщиков комуслуг.

2. Не располагая прочными основаниями для протестной работы многие партийные комитеты, боятся возразить всяким нововведениям вопреки законам и интересам населения.

3. Обкомы, горкомы КНПК во всех случаях, когда ущемляются права жильцов должны способствовать их объединению для защиты своих интересов и возглавлять эти формирования, делать их постоянно действующими.

4. Партийные комитеты не обладают достаточной смелостью для выражения протеста от имени населения по всем жилищно – коммунальным вопросам. Крайне редко направляют обращения в исполнительные органы с требованием принять меры по вопиющим недостаткам, не настаивают на обсуждении этих проблем в маслихатах, не проводят общественных слушаний, плохо взаимодействуют со средствами массовой информации, общественными и неправительственными организациями, а отдельные обкомы даже сторонятся от событий, вызвавших острый общественный резонанс.

*   *   *

Обобщая изложенное, находим необходимым рекомендовать обкомам, горкомам КНПК решительно пересмотреть свое отношение к разрешению жилищно-коммунальных вопросов, и считаем эту тему основной во взаимоотношениях населения и исполнительных органов, в которой наша партия должна твердо и упорно стоять на стороне населения. Через жилищно-коммунальные услуги устранять факты насильственной эксплуатации населения в интересах господствующих государственно-монополистических формирований.

Яндекс.Метрика