Home » "Коммунист Казахстана" » Выборную кампанию на современные рельсы.

Выборную кампанию на современные рельсы.

Высококонкурентные выборные технологии пришли в Казахстан в конце 80-х годов, когда эра электронных технологий была в самом разгаре. Были пересмотрены  и существенно дополнены многие традиционные методы полевой агитаторской работы, такие как «от двери к двери», «листовочные войны», организации встреч топ-листа партии  с избирателями. Параллельно разрабатывалась методология новых инструментов – SMS-мобилизация, работа в соцсетях. Произошли сдвиги и в восприятии агитработы у молодежи, значительно омолодился менеджерский состав избирательных кампаний.  Таким образом, своевременное овладение современными механизмами организационно-массовой работы стало не только велением времени, но и залогом победы на выборах. Понимая это, руководство КНПК организовало третий обучающий семинар для руководителей агитационных бригад. В семинаре приняли участие 17 руководителей организационно-массовых направлений со всех областных комитетов партии. Многие эксперты сходятся во мнении, что предстоящая парламентская кампания будет очень сложной. И дело не только в том, что в борьбе примут участие 8 казахстанских партий, для многих из которых эти выборы станут последними. Сейчас в обществе резко нарастают настроения абсентеизма, люди ничему и никому не верят. В этой ситуации только профессиональные агитаторы и живое человеческое общение в состоянии разбить лед недоверия к организаторам выборов, породить интерес к партийной программе и желание что-нибудь изменить в своей стране. Все участники семинара являются практиками, многие из них прошли 3-4 избирательных цикла, поэтому демонстрировали высокую заинтересованность, обменивались опытом организации агитпоездов, противодействия административному ресурсу. В ходе тренинга были детально рассмотрены все стадии полевых технологий. Особое внимание было уделено  психологии формирования команд, отношениям между агитаторами и избирателями. Помимо теоретических лекций практиковались интерактивные включения и ролевые игры. Участники тренинга были снабжены учебными пособиями и раздаточными материалами. Кроме того, слушатели, когда вернутся домой, сами станут тренерами. Ведь в каждом регионе им предстоит обучить около 1.000 рядовых агитаторов. Тренеры сумели убедить слушателей, что двух одинаковых кампаний не бывает, каждая уникальна по-своему и требует нестандартных подходов и решений.

Анна Литвинова,

собкор по г. Алматы и Алматинской области

Яндекс.Метрика