Home » Павлодарский обком, Партийная жизнь » Жильё и правопорядок – главные обязанности власти!

Жильё и правопорядок – главные обязанности власти!

– Считаю, что государство должно предоставлять народу жилье и обеспечивать правопорядок, это должны быть его главные задачи, – начинает разговор секретарь Павлодарского обкома КНПК Геннадий Дмитриевич Осипов.

 

– Человек без жилья – по сути, асоциальный элемент. Он не может устроиться на нормальную работу, не имеет возможности завести нормальную семью, соответственно, у него размываются жизненные и моральные ценности, он потерян для общества, фактически это потенциальный преступник. Я уверен, что государство обязано вкладывать максимальные средства в строительство социального жилья для малообеспеченных, пусть это будут не слишком комфортные дома, но их должно быть много, с дешевой квартплатой и льготами по коммунальным услугам. Не зря же, например, в советское время строились «хрущевки» – власть понимала, что не бомжи обеспечивают экономику государства. В том же Китае сейчас строят даже не жилые дома, а какие-то «соты» с двухметровыми комнатушками, и молодые люди из провинции счастливы их получить, потому что это стимул: сейчас ты живешь в «сотах», но имеешь возможность работать в большом городе и заработать на лучшее жилье. Взаимная выгода для экономики страны и ее народа. – Ну, у нас же тоже строят социальное жилье, правда, непонятно, почему в очереди на его получение одни стоят десятилетиями, а другие получают почти сразу. Об этом мы с вами не так давно говорили. И как ожидалось, проверка распределения жилья прошла, пошумели, погрозили в пространство – и все потекло по-прежнему. «Бедные» чиновники получают квартиры, а бедные инвалиды все ждут… – Можно не сомневаться, что чиновничья братия себя не обидит. Да ладно бы квартиры получали, но хоть свое дело нормально делали, так нет. Прочитал на днях в газете «Республика», что у нас в Павлодаре застройщики не могут зарегистрировать право на недвижимость. – И почему же? – Да потому что у нас, видимо, каждое ведомство пишет законы под себя, не заботясь, как они будут стыковаться с законами других ведомств. Отсюда и «ляпы», да такие, что диву даешься. Вот и здесь, по жилью. Госкомиссия, куда входят все заинтересованные ведомства, выдает застройщику акт о вводе здания в эксплуатацию. Но теперь, по закону «О частном предпринимательстве», госорганы обязаны зарегистрировать в прокуратуре любую проверку в отношении частного лица, а для этого утвердить форму проверочного листа. А такой формы правительство не утвердило. Как пишет «Республика», несколько застройщиков подали в суд на госорганы, в департамент юстиции проводятся совещания,

обещают обратиться в республиканские органы – но воз и ныне там… И вряд ли в суде удастся добиться чего-нибудь дельного, потому что судиться с госорганами, которые не исполняют как следует своих обязанностей, все равно что в стенку лбом биться. – Вся проблема в том, я думаю, что по какому-то негласному ли распоряжению сверху, по общему ли чиновничьему тайному сговору, но государственные органы у нас как жена Цезаря – выше всяких подозрений. Вам не выдают в каком-нибудь отделе в течение двух лет нужную бумажку, которую должны выдать в течение двух месяцев. Идете с жалобой в суд. А суд заявляет: докажите, что ваши права нарушены! И вы как баран должны биться в эту ватную стену, доказывая очевидное. Что самое интересное, вам еще могут в суде отказать, мол, нет нарушения ваших прав! Надзорный же орган, в смысле, прокуратура, которая обязана следить за единообразием применения закона на всей территории государства, защищать права граждан и юридических лиц от беззакония, вообще, как говорится, «не дышит». Как всегда, нам далеко за примерами ходить не надо. Недавно обратились в прокуратуру с жалобой на коррупционные действия сотрудника государственного контролирующего органа и его начальника, который не дал ответ на наше заявление в срок, установленный законом «О порядке рас смотрения обращений физических и юридических лиц». За невыдачу ответа в срок «на ковер» Дисциплинарного совета области чиновники со всей области целыми пачками попадали и получали дисциплинарные взыскания – это же коррупционное нарушение! И что же нам ответила прокуратура? – Что же вам ответила прокуратура? – «Обращайтесь в суд». Хотелось бы конечно, прокомментировать этот ответ, но приличных слов не хватает, а неприличные наша газета традиционно на своих страницах не употребляет. Разве после всего этого возможно поверить в действенность объявленных ныне реформ правоохранительных органов? Кстати, о реформе, Геннадий Дмитриевич, что вы о ней думаете? – Я же начал разговор именно с того, что государство обязано обеспечить своим гражданам возможность получения жилья и правопорядок. Что такое правопорядок? Это, по словарю, «закрепленный правовыми нормами порядок общественных отношений». Что такое общественные отношения? Это в том числе и отношения граждан с властью, с государственными органами и организациями, которые должны строиться исключительно на букве закона. А что происходит у нас? Введены государственные стандарты на услуги власти, где ее обязанности по отношению к гражданину, который к ней за какой-то услугой обращается, расписаны буквально по минутам. А на деле? Попробуйте обратитесь в отдел земельных отношений за получением прав на землю – увидите, чего стоит эта «государственная услуга». – Совершенно согласна, к примеру, ТОО «Арай» оформлял аренду на земельный участок – вы не поверите! – два года… – Почему же не поверю? Кто-то и дольше ходит, наверное. И это не только по земле. Как выше говорилось, это и оформление прав на жилье, и прочие жизненно необходимые людям вопросы. Что же касается силовых структур, то, мне кажется, что исполнительная власть просто не готова к таким реформам, хотя все понимают, что необходимость их назрела. Уже из проекта постановления правительства, который подготовлен во исполнение Указа Президента РК о реформировании правоохранительных органов, видно, что они все как музыканты из басни Крылова, которые, как ни садятся, а достойного результата все нет. Как можно передавать функции профилактики правонарушений акиматам?! Значит ли это, что создадут очередной отдел или управление, которое будет на бумаге создавать программы, проводить «акции» и отчитываться по «проделанной работе», так же как, например, у нас ведется профилактика наркомании, А наркоманов-то меньше не становится! Смущает и то, что акимат должны будут обеспечивать деятельность медвытрезвителей и мест содержания под стражей несовершеннолетних.

Построить тюрьмы для подростков, наверное, акимат сможет, то есть выделить на это деньги. А кто будет нанимать вооруженную охрану? Тоже акимат? На деньги налогоплательщиков? – И что такое «место содержания под стражей несовершеннолетних?» – совершенно неясно. То ли изолятор временного содержания, то ли следственный изолятор, то ли арестный дом? Вероятно, в дальнейшем будет что-то разъяснено, но на сегодняшний день официальные сообщения дают слишком малую информацию и слитшком большую пищу для размышлений и сомнений. – Далее, в проекте постановления по Указы Президента говорится, что при МВД будет создана транспортная полиция. Есть дорожная полиция, зачем еще транспортная? Или дорожную упразднят? Тоже совершенно непонятно. Функции по квотированию на привлечение иностранной рабочей силы, оралманов и беженцев передаются Министерству внутренних дел, с ликвидацией Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты. То есть полиция будет решать вопросы, имеющие важнейшее значение для предпринимательства – сколько иностранцев можно будет принять на работу. Каким же образом МВД сможет устанавливать эту квоту? Опрашивать предпринимателей, предприятия, использующие иностранную рабочую силу – скажите, ребята, сколько вам надо людей? Мало верится, что полицейские службы будут способны перестроить свое мышление от «тянуть и не пущать» до высот государственных экономических интересов. – Интересно, что в рамках реформы функции судебного администрирования будут переданы Министерству юстиции. Оно не может справиться с простым документированием населения, а уж с исполнением судебных решений и подавно не сможет. Ведомство какое-то слишком «многостаночное». – Смущает и то, что проекту правительства полномочия медвытрезвителей будут отданы Минздраву. Об этом много говорилось раньше, но первыми противниками этого нововведения, пожалуй, были сами врачи. Медвытрезвители – это все-таки не лечебные учреждения, а заведения, где находятся люди неадекватные, в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, они могут и напасть на врача или медсестру. Кто будет защищать медперсонал? Акимат, которому медвытрезвители переданы для обеспечения их деятельности? А работа с несовершеннолетними, по проекту, передается в ведение Минобразования. Это, судя по всему, означает, что институт инспекторов по делам несовершеннолетних упраздняется, и детишек с девиантным поведением будут воспитывать те же бедные учительницы. И отвечать за их преступления… – Как-то наш с вами разговор, Геннадий Дмитриевич, заканчивается на слишком пессимистичной ноте. Хотя, по правде сказать, из первого правительственного проекта оптимизм и веру в то, что работа правоохранительных органов станет лучше, не почерпнешь. – Да, пока не видно, что упраздняется «палочная» система полицейской отчетности и что у дорожных (или транспортных) полицейских и участников дорожного движения будет только «бесконтактное» взаимодействие, как во всех цивилизованных странах, что будет уделено самое большое внимание профессионализму сотрудников правоохранительных органов, нехватка которого просто перечеркнет саму идею реформы. Но будем все-таки надеяться, что и у нас, как в Грузии, вдруг в одночасье наступит правовая благодать. – Вот только, как сказал Некрасов, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе. – Посмотрим…

Беседовала Ирина Лебедев

Яндекс.Метрика