Home » Жамбылский обком » ЗОЛОТЫЕ ДОРОГИ ТАРАЗА

ЗОЛОТЫЕ ДОРОГИ ТАРАЗА

В Жамбылской области третий год подряд продолжают ремонтировать дороги ударными темпами. В этом году, на эти цели выделено 6,04 миллиарда тенге, в том числе из республиканского бюджета – 1344 миллиона тенге, из областного – 4100 миллионов тенге, из районных бюджетов – 590 миллионов тенге. Все деньги будут направлены на капитальный ремонт 27,8 километра дорог, на 461 километре сделают средний ремонт, текущий ремонт будет осуществлен на 1800 километрах дорог местного значения. Объемы работ, как и объем направленных средств, более чем впечатляют. Для сравнения, в прошлом году было освоено более семи миллиардов тенге. Как уже говорилось, что средства выделяются баснословные с расчетом на то, что в ближайшее время в регионе появятся качественные дороги, соответствующие международным стандартам.

По информации руководства областного управления строительства, пассажирского транспорта и автодорог они постоянно контролируют качество дорожно-строительных работ. Более того, по их словам, в последние годы введена практика технического учета и диагностики дорог, а используемые новые технологии позволяют увеличить гарантийный срок осуществленного ремонта.

В любой европейской стране за подобными обещаниями стояли бы реальные дела. При таких средствах и их контроле дороги бы точно были и точно были бы самого высокого качества.

К сожалению, подобные данности не характерны для нашей действительности, для нашей страны. И причин тому множество. Например, по мнению власти в плохом качестве дорог виноваты простые обыватели, которые, сколько не ремонтируй дороги и не приводи прилегающие территории в благопристойный вид, все равно все разрушат и разломают. Нечто подобное озвучил пресс-секретарь Акима города Тараз Олжас Акылбаев: «В этом году и денег, и материалов, и техники достаточно для нормального хода работ. Единственное, чего не хватает отдельным гражданам, – сознательности. Часто бывает, что сразу после ремонта ломают урны, скамейки, другие архитектурные формы…». Некая доля истины в его словах, конечно же, существует, но так ли уж виноваты « отдельные граждане», которым, по словам господина Акылбекова не хватает сознательности.

В местной прессе была озвучена информация о том, что порядка 20 компаний Жамбылской области допустили недоделки в ходе ремонта дорог, и акиматы пока не подписывают акты приема объектов. Очень интересно узнать, на каких условиях эти компании выиграли тендер на ремонтные работы и почему, и внесены ли в условия договоров с заказчиками эти «недоделки»??? Или суммы откатов съели объемы

работ???Местная администрация пока что не опровергла и не подтвердила данную информацию.

Безусловно, некий (надо полагать, недостаточный) надзор за ремонтом дорог в самом Таразе существует, как никак повсеместно внедряют новые технологии. Что же касается районов области, то там качество ремонта оставляет желать лучшего.

Например, в отдаленном Мойынкумском районе в настоящее время ремонтируются 266 километров дорог в районном центре – селе Мойынкум. В кои-то веки дошли до поселка Уланбель, где охвачен участок в 247 километров. Но надолго ли хватит текущего ремонта? Вряд ли. Ведь дороги настолько разбиты, что спасет их только капитальная реконструкция… Именно на это обращают внимание жители села.

В Жуалынском районе ремонтом дорог в прошлом году был охвачен райцентр – село Бауыржана Момышулы. Но после сезона дождей ямы и ухабы вновь зияют тут и там…

Во многих местах, некоторые участки дорог областного значения после проведенного ремонта были изуродованы большегрузными машинами. Как известно, десятки компаний ведут в регионе разработку карьеров, и после них новое дорожное покрытие превращается в сплошное месиво.Так произошло с трассой Тараз-Сарыкемер-Туймекент-Акшолак. Областное управление строительства, пассажирского транспорта и автодорог заключило меморандум с несколькими компаниями, которые обязались заново отремонтировать поврежденные участки. Но это – капля в море по сравнению с количеством компаний, использующих в регионе самосвалы, тракторы и так далее.

Словом, порой текущий и средний ремонт не приносит никакой пользы, деньги выбрасываются на ветер…А не стоит забывать, что это наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков и мы должны контролировать их разумный расход.

Но пока в регионах ремонтируется не более 10 процентов дорог. Большинство же дорог в селах представляет собой печальное зрелище. Десятилетиями на них никто не обращал внимания. На них либо сплошные дыры, либо отсутствует асфальт. Печальный пример – дорога на Акбакай, в котором реализуется проект по строительству золотоизвлекающей фабрики в рамках государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития. Двадцать водителей грузовиков, которые приехали в поселок, во второй раз разом отказались совершать рейсы из-за ужасного дорожного покрытия. Когда дойдет очередь до ремонта этого и сотен других подобных участков, неизвестно…

Уже стало практикой, когда выигравшая тендер компания, за неимением своего автопарка, нанимает отовсюду ищущих работу водителей с техникой, вот и думайте какое это будет качество дороги и какие трудовые отношения у таких горе строителей????

В самом городе недостатков более чем предостаточно. К примеру, по улице Коммунальной через полгода после укладки асфальта проросла трава сквозь асфальт во многих местах. Если перечислять дороги, которые действительно нуждаются в ремонте, то у нас не хватит бумаги.

Коммунист-народник Мамашева Жанна считает, что: « В текущем году ремонт дорог в Таразе начался буквально с мая месяца, какой это ремонт можно долго спорить, так как в большинстве случаев ремонта почти и не было, а просто залатали прошлогодние дырки и все. Удаление, порой варварским способом разбивая, старых, к слову очень качественных бордюров и установка новых, кому-то очень дорогих, стало делом Акима. Такое ощущение, что лоббируются чьи-то интересы, работает бетонный завод очередного агашки. Вот мне думается, а на Красной площади, в столице России, тоже каждый новый Мэр меняет вымощенное камнем покрытие? или это наша, казахстанская болезнь – желание обновления?!»

Настоящий долгострой, развернулся по улице Толеби, судя по темпу работы, на этой дороге будет сломан не один десяток автомобилей. Но, самое странное это то, что именно на этой улице дорога была идеальная, ремонт тут фактически не требовался.

Мнение горожан: «Конечно, ремонтируют те улицы, по которым ездят Высокие гости, ну и Акимы, а простые люди обойдутся, впрочем, как всегда»

Как понять методику принятия решений: нужно ремонтировать эту дорогу или нет? Кто отвечает за принятие этих решений? Почему к принятию решений, на каждом этапе, не допущен общественный контроль из числа представителей общественных организаций и политических партий? Кто отвечает за срывы сроков по ремонту дороги на каждом отдельном участке? Как видите, вопросов много. И пока на эти вопросы власть не ответит внятно и четко в Таразе и в других городах Казахстана дороги будут «золотые» по стоимости и отвратительные по качеству».

В своем поручении Президент нашей Республики сказал: «Социальные вопросы нельзя оставлять на «потом»!» В связи с этим очень было бы правильно контролировать не только ход работ, но и расход средств на эти работы и, самое главное, ставить в известность население, используя и интернет ресурсы и местное телевидение.

Альберт Жигерь

Пресс-служба Жамбылского обкома КНПК

Яндекс.Метрика