Четверг, 20 июня 2019 10:45

Депутатский запрос Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Заместителю

Премьер-Министра

Республики Казахстан

Абдыкаликовой Г. Н.

Депутатский запрос

Уважаемая Гульшара Наушаевна!

Населением страны позитивно восприняты беспрецедентные шаги государства по решению проблем многодетных семей, других социально не устроенных граждан республики. Но уже на старте реализации этой программы высветились серьёзные недостатки информационного и организационного характера, которые не только вызвали недовольство в обществе, но и бросили тень на конструктивность и реализуемость самой идеи адресной социальной помощи. Ошибки и просчёты властных структур пытаются использовать деструктивные силы, чтобы накалить ситуацию.

Министерства, исполнительные структуры реально не оценили масштабы предстоящей работы, не спрогнозировали ожидаемые в ходе реализации трудности и риски. Это позволило, наряду с добропорядочными гражданами страны, претендовать на АСП многочисленным мошенникам. Увеличивается количество бракоразводных процессов, поступает информация, что в состав обездоленных рвётся и паразитирующий слой перекупщиков и посредников, многие из которых скрывают свои источники доходов, прячутся за вывеской самозанятых, а на самом деле живут лучше, чем производители и реализаторы продукций.

 Сформировавшийся большой поток желающих получить государственную поддержку, требует серьёзной корректировки существующей практики работы с ними, выработки системных подходов в организации грамотного исполнения поставленной задачи.

Во-первых, вызывает сомнения верность решения переложить эту огромную работу на Центры занятости городов и регионов. Надо полагать, что трудоустройство, организация занятости населения, особенно в «Год молодёжи» не менее ответственные задачи. В ущерб своим основным функциям, прописанным законодательством, Центры, практически полностью переключились к объёмной работе по подготовке документов по адресной социальной помощи. К примеру, работа в экстремальном режиме проводится Центром занятости столицы с миллионным населением, со штатом менее 100 человек, где мы побывали в дни командировки. Непомерная нагрузка, в условиях отсутствия интегрированной информационной системы, уже сейчас вызвала большую текучесть кадров. Здание Центра с утра до вечера заполнено гражданами, преимущественно женщинами с детьми и пенсионерами. В не приспособленных кабинетах и коридоре душно было даже ранней весной, можно представить, что происходит сейчас в разгар лета.

Мы считаем, что даже при такой, вынужденной форме организации работы на старте, необходимо в срочном порядке решать вопросы соответствующих помещений для эффективной деятельности Центров, доплаты за переработку работникам, направления ответработников аппаратов управлений, ведомств, министерства не для контроля, а для оказания конкретной помощи на местах, хотя бы в период наивысшего напряжения, передачи ряда полномочий акиматам различных уровней, структурам министерства на местах, повышения их ответственности за первоначальную подготовку документов, с целью разгрузки Центров или открытие дополнительных специализированных структур в районах, особенно  крупных мегаполисов.

Во-вторых, требуется выработка новых подходов и решений для организации постоянной, системной работы. Примеры уже есть. Это создание специализированных Центров социальных услуг, по примеру города Алматы, который по принципу «одного окна», оперативно решает поставленные задачи. Отвечало бы интересам дела, вместе с исполнительными органами на местах, создание в кратчайшие сроки таких центров в столице и регионах?

В-третьих, приветствуя, несколько запоздалые поправки профильного министерства, которые находятся ещё в работе, по недопущению фиктивных разводов, хотели бы обратить внимание, что инициирование их по старой схеме: после критики Главы государства и всплеска социальной напряжённости. Считаем, что в предложенных поправках необходимо предусмотреть серьёзную правовую ответственность как физических, так и юридических лиц за подлог документов, мошенничество с целью получения адресной социальной помощи, особенно обратив внимание на успешных перекупщиков, использующих «крышу» самозанятости для скрытия реальных доходов.

Просим рассмотреть. Ответ просим представить в письменном виде в сроки, определённые законодательством.

С уважением,

Члены фракции «Народные коммунисты»:

Сыздыков Т. И.

Ахметбеков Ж. А.

Баймаханова Г. А.

Конуров А. О.

Косарев В. Б.

Магеррамов М. М.

Смирнова И. А.

Члены фракции партии «NUR OTAN:                            

Бижанова Г.К.

Оглашен 19 июня 2019 г.   

Прочитано 97 раз
Другие материалы в этой категории: « Депутатский запрос Депутатский запрос »

Яндекс.Метрика

© 2017 Официальный сайт Коммунистической народной партии Казахстана. Все права защищены.