Home » "Коммунист Казахстана", № 34//11.10.2013 » 20 минут на аплодисменты

20 минут на аплодисменты

Ведущие солисты балета «Астана Опера»  Мадина Басбаева и Таир Гатауов вернулись на родину после выступления в гала-концерте «Звезды мирового балета XXI века» во Франции

Артисты выступали в Париже в Théâtre des Champs-Élysées, исполнив па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» на музыку Гарделя и «Пламя Парижа» Бориса Асафьева. Красота и энергия танца, передающиеся зрителю  с первыми движениями казахстанских балетных мастеров, покорили сердца французских зрителей. Мадина Басбаева подчеркнула, что впервые за 20 лет казахстанские артисты балета участвовали в программе «Звезды мирового балета XXI века». «Мы сами не ожидали, что будем первыми представителями из Азии. В гала-концерте участвовали артисты из Европы, было много солистов из Америки. Последний раз в подобном мероприятии принимал участие Юрий Ветров из Большого театра, но это было четверть века назад». «В этом году организаторы гала-концерта решили сделать его более масштабным, чтобы  представители каждого континента могли выставить по паре. Мы были единственные артисты балета со всего постсоветского пространства и представляли Казахстан, театр  «Астана Опера». Наши имена были вписаны в репертуар театра Champs-Élysées  за год вперед до выступления», – отметил Таир Гатауов. Артисты рассказали, что в первый день фестиваля на балет пришла вся элита Франции, после выступления состоялось общение зрителей с участниками гала-концерта. «Люди  спрашивали нас обо всем, оценивали танец, любовались нашей классической балетной одеждой, потому что балет в стиле «модерн» уже примелькался, а балерин в пачках западный зритель уже давно не видел», – поделилась Мадина Басбаева. Стоит отметить, что казахстанские артисты были единственными из участников, кто станцевал классику  в первом и во втором отделениях. «Из классического репертуара на фестивале было представлено одно па-де-де, которое танцевала пара из Сан-Франциско – Тарас Домитро и Мария Кочеткова. Мы с Мадиной танцевали два па-де-де. Во-первых, это не всем удается, так как нужна большая выдержка и хороший опыт. С самого начала мы настроились, что будет тяжело, но смогли найти общий язык со зрителем. Отличие нашего зрителя от  европейского в том, что у них  аплодируют за полную форму выступления, а мы привыкли, к тому, что нам аплодируют всегда. В финальной части концерта каждая пара исполняла свой коронный трюк, когда мы показали свой, поклон длился 20 минут: зритель не отпускал», – поделился Таир Гатауов. Подобного рада фестивали дают большой стимул, опыт и рост. Казахстанские звезды гордятся тем, что представляли театр «Астана Опера» за рубежом. «Когда смотришь на других танцоров, например, на Яну Соленко («Штатс-Опера», Берлин), Марию Кочеткову (Сан-Франциско), тоже хочется попробовать станцевать неоклассику. Наблюдаешь за ними и думаешь, что можно перенять наиболее удачные движения. На нас тоже смотрели с интересом, подходили и говорили: «Конечно, классика есть классика». А зрителю было приятно вдвойне, ведь во Франции редко танцуют «Пламя Парижа». В конце выступления к нам подошел мужчина и сказал: «Сколько раз видел «Пламя Парижа», такого «Пламени Парижа» не видел никогда!».  Ему безумно понравилось наше выступление», – говорит Мадина. Организаторы проекта заинтересовались Басбаевой и Гатауовым, в их планах – сделать такие же концерты с участием наших звезд в Казахстане, в Астане. Мадину Басбаеву очень высоко оценили европейские хореографы, после выступления ей поступило предложение станцевать партию Джульетты в Париже, в театре Бордо. «Я поеду, и буду представлять театр «Астана Опера». Для меня работа с другим театром – это всегда опыт, а «Ромео и Джульетта» – премьера, которая состоится у нас  в декабре, а в театре «Бордо» я станцую ее уже в ноябре. Предложение поступило от известного хореографа-постановщика  Шарля Жюда. Если честно, мне еще не верится. Я не ожидала, но чувствую, что это моя партия и все у меня получится», – продолжила Басбаева. Для того чтобы артисты давали хороший результат, им нужно создавать все необходимые условия. Репетиции перед поездкой во Францию проходили в родном театре «Астана Опера», пространство сцены которого дает солистам балета большой полет, элевацию, легкость, прыжок. «Даже Théâtre des Champs-Élysées уступает нашему. Там пол жестче», – отметила Мадина.  «Для балетных людей самое главное – пол, у нас он – сказка. Он сделан по всем европейским стандартам, с покатом. Когда заграничные друзья смотрят мои фото из театра, первый вопрос, который они задают: «А это вы где?». Только лишь увидев станки и пол, начинают восхищаться. Но, кроме технического оснащения, конечно, важна профессиональная подготовка, нам очень повезло, что мы имеем возможность заниматься у таких мастеров, как: Турсынбек Нуркалиев и Галия Бурибаева, хотелось бы выразить им огромную благодарность, за их нелегкий труд и трепетное отношение ко всем солистам. Моя мечта, чтобы о Казахском балете знал весь мир и о нашем театре тоже, так как это сокровище нашего Казахстана», – добавил Таир.

 

Рита Климова, Астана

Яндекс.Метрика