Home » № 14//19.04.2013 » Автопром не оставлять на потом

Автопром не оставлять на потом

Благоприятные условия, созданные Таможенным союзом, позволят к 2015 году увеличить совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана на 400 миллиардов долларов. Так считает глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. В то же время, некоторые казахстанские эксперты жалуются на натиск конкурентов из стран «тройки», предлагая Правительству срочно поддержать отечественных производителей

О плюсах и минусах интеграции общество говорит с тех пор, как мы вступили в Таможенный Союз. Выступая на совете предпринимателей, Нурсултан Назарбаев обратил внимание на то, что у отечественного автопрома осталось всего четыре года до 2017-ого для создания полноценного производства. А для этого нужна полная мобилизация всех государственных и частных усилий, и роль правительства заключается в формировании единых взглядов всех заинтересованных сторон. В этом требуется, прежде всего, активность самих предпринимателей, которые должны предлагать решения, направленные на увеличение конкурентоспособности нашего бизнеса.

На прошедшем недавно в Астане двухдневном форуме машиностроителей Казахстанауправляющий директор консалтингового агентства Qncepto Олег Алферов (на фото) заявил, что сегодня представители казахстанского автопрома столкнулись с проблемами российской экспансии. Более сильные автопроизводители из РФ уже заняли свою нишу на внутреннем рынке нашей страны.

Сравнив меры господдержки в двух соседних странах, эксперт пришел к выводу, что по ряду направлений российский бизнес поддерживается лучше, чем их казахстанские конкуренты внутри страны (по таким показателям, как доступ к капиталу и возможности транспортировки). Как показал анализ предоставляемого госпакета, что к плюсам ведения автобизнеса в Казахстане относится лишь разница в ставке НДС и стоимость энергоресурсов, чего явно недостаточно.

В то время, как действующие в Казахстане производственные площадки по-прежнему представлены исключительно режимом крупноузловой сборки, доля производства автомобилей российского происхождения уверенно набирает обороты.

Как заявил в ходе дня форума машиностроителей Казахстана, вице- премьер – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, в стране упор будет делаться на то, чтобы отечественные представители автопрома переходили от сборки автомобилей к производству полного цикла с высоким уровнем локализации.«В прошлом году отечественными предприятиями выпущено более 19 тысяч легковых автомобилей. В 2012 году Казахстан впервые стал экспортером автомобильной продукции. К 2017 году уровень локализации предполагается довести до 50 процентов», – не без гордости заметил Асет Исекекшев.

Айсулу Тимурова

Астана

Яндекс.Метрика