Home » Депутатские запросы, Депутатские запросы Мажилиса Парламента VI созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В последнее время стали частыми проблемы с безопасностью полетов. За 3 месяца общественности стало известно около 10 авиа – происшествий.

Страшная катастрофа, унесшая жизни 5 человек, 2 из них – светила медицины, профессора, затем, как следствие, оборвавшаяся жизнь роженицы, к которой летели доктора, заставила в очередной раз задуматься, что для авиаотрасли пришло время кардинальных перемен.

В период летних встреч с избирателями, ветераны гражданской авиации обратились к народным коммунистам с предложениями о срочных изменениях в отрасли.

  1. Необходимо воссоздать государственный авианадзор, о чем также говорил сенатор и космонавт Талгат Мусабаев. Это ведомство должно быть отдельным, не подчиненным Министерству, курирующему гражданскую авиацию, с отдельными правилами приема на службу. Длительные процедуры прохождения на службу, которые проводятся месяцами не приемлемы для классных специалистов авиации, которые востребованы не только у нас, но и в других странах, куда их приглашают без всяких конкурсов. Как сказал Глава государства в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: «Мы должны уметь менять привычки и стереотипы», становиться прагматичными и реалистичными.
  2. Необходимо проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков.

В Казахстане до сих пор летают самолеты, некоторым из которых 60 лет, а определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не летные характеристики.

  1. Ветераны просят обратить внимание на проблемы Академии гражданской авиации. Главным вопросом улучшения материально-технической базы Академии является строительство учебного аэродрома, на котором должна осуществляться летная практика студентов академии или совместное использование для учебных полетов аэродрома «Жетыген», находящегося в ведомстве Министерства обороны.

Учебные самолеты должны соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации ИКАО и Европейским стандартам.

  1. Ветераны призывают и к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава – невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше. Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда летного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налету часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причем размеры пенсий летного состава там гораздо выше.
  2. Ветераны гражданской авиации готовы и сегодня помогать отрасли наставничеством, передавать знания молодым авиаторам и службам авиаотрасли. Вместе с тем, они ждут поддержки от гражданской авиации Казахстана.

Как говорит Президент: «Самое главное это человеческий капитал», – и поэтому необходимо прислушаться к старейшинам, составить конструктивный диалог и осуществить ожидаемые кардинальные изменения в гражданской авиации.

Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

С уважением, 

Депутаты фракции «Народные коммунисты»                                                 

И. Смирнова

Ж. Ахметбеков                                     

Г. Баймаханова

А. Конуров                                             

В. Косарев

М. Магеррамов                                    

Т. Сыздыков

Депутат фракции  «Нұр Отан»                                                                                 

А. Смагулов

Оглашен 25.10.2017г. 

Яндекс.Метрика