Home » Депутатские запросы, Депутатские запросы Мажилиса Парламента V созыва, Депутатские запросы Мажилиса Парламента VI созыва, Партийная жизнь » Депутатский запрос

Депутатский запрос

Министру здравоохранения

Республики Казахстан

г-ну Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!

Шаги Вашей команды по внедрению новых подходов в развитии отечественного здравоохранения восприняты гражданами республики с надеждой. На самом деле сделано и делается немало. Заслуживает уважение курс на выравнивание качества медицинского обслуживания населения не зависимо от места проживания.

Вместе с тем, есть ещё немало проблем, которые решаются крайне медленно и неэффективно. Об этом состоялся, как нам известно, обстоятельный разговор с Вами у Главы государства.

Президент обратил внимание на не своевременность реализации поставленных задач и издержки в организации соответствующего контроля в сфере здравоохранения, в том числе процессе закупа лекарственных средств,  необоснованного роста цен на них.

Чрезвычайно важным, на наш взгляд, является требование Главы государства поднять самооценку и роль граждан в формировании здоровой нации через улучшение информированности их, повышение эффективности пропаганды здорового образа жизни.

В контексте сказанного, фракция «Народные коммунисты» считает необходимым обратить внимание на проблему, в решении которой авторитетное мнение официальной медицины должно быть определяющим.

Дело в том, что средства массовой информации, особенно социальные сети, изобилуют рекламными материалами о новых лекарственных препаратах. Многие из них преподносятся как прорыв в лечении тяжких заболеваний.

Интерес населения вызвал разработанный российскими учёными и нашими практикующими кардиологами препарат Gipertox, который, по авторитетному мнению, эффективнее любого зарубежного средства, закупаемого нашей страной в огромных количествах, не только устраняет симптомы, но и ликвидирует причины недуга. Его, стоимостью 599 тенге, в аптеках нет.

 Рекламируются свечи G-24, как очень эффективное средство от геморроя, не имеющий аналогов в мире, антипаразитарное средство «Intoxic», средства от папилолломавируса «Папилайт», «Папилома». За 5 тенге предлагают 100% восстановление зрения, разработанным казахскими учёными – препаратом D-Vision. Лекарственные средства «Уретрамол», «Урелаин» представлены, как уникальные для эффективного лечения простатита и восстановления мужской силы. Реклама утверждает, что за рубежом ими этот недуг лечится за 2-3 недели, а у нас всю жизнь от диагноза до смерти.

 Пройдя многоступенчатое тестирование в странах ЕврАзЭС, в том числе и в Казахстане, ряде передовых странах Европы и мира, не может пробиться в российские и наши аптечные сети уникальное средство «Сустафест», хотя, по мнению блогеров, ценой его была передача не угодная аптечной мафии и уход из 1 канала Малахова.

Рекламируются разработки отечественных и зарубежных учёных по эффективному лечению сахарного диабета, рака, «панацеи» от других трудноизлечимых болезней.

 И таких примеров можно привести немало. Практически все они, как правило, благословляются светилами отечественной и мировой медицины, но почему-то не имеются в аптеках. Реализация идёт через интернет с доставкой. Что, правда в этих материалах и, что ложь во имя «не пахнущих» прибылей? Как разобраться простому гражданину?

Значительный объём информационного пространства, официальная медицина уступила сомнительным рекламодателям, народными целителями, среди которых, ловко «прописались» многочисленные  шарлатаны.

Среди населения широко распространяется мнение, что фармацевтический бизнес, в сговоре с официальной медициной, создаёт беспрерывный процесс реализации дорогих лекарственных средств не лечащих, а временно устраняющих симптомы болезней и даже калечащих людей.

На этом фоне выглядит загадочным пассивное восприятие этого процесса официальной медициной.

В связи с этим возникают вопросы:

  1. Как относится министерство к подобной рекламной продукции? Соответствуют ли эти препараты рекламируемым качествам? Не используется ли доброе имя авторитетов медицины не добросовестными предпринимателями для продвижения своей продукции, в том числе и контрафактной, вредных подделок или «пустышек»?
  2. Есть ли в структуре министерства службы, обязанные, не скатываясь на путь борьбы с «ведьмами», оперативно реагировать на рекламируемые лекарственные новинки, бады своевременно и профессионально, аргументированно информировать население о реальном качестве их, предостерегать от использования продукции шарлатанов, дать путёвку в жизнь действительно ценным разработкам? Если есть, то почему они проигрывают в конкурентной борьбе, отдают информационное поле не всегда добросовестной рекламе, спокойно взирают на дезинформацию населения?
  3. По какой причине медленно решаются вопросы производства лекарственных препаратов отечественной разработки, прошедших соответствующие экспертизы, сертифицированные, одобренные и рекламируемые НИИ, светилами отечественной медицины? Рассматривается ли этот вопрос Правительством?
  4. Какие меры принимаются по поддержке добросовестных предпринимателей аптечного бизнеса, устранению продолжающегося беспредела в торговле лекарствами, искоренению коррупции, обузданию «акул» этого бизнеса, строящих своё благополучие за счёт здоровья людей, продающих дорогие, не всегда эффективные импортные лекарства, перекрывающие доступ на рынки не выгодных для них, уникальных препаратов отечественного и зарубежного производства?

Ответ просим предоставить в установленные законом сроки в письменной форме.

С уважением, депутаты фракции «Народные коммунисты»:   

Т.Сыздыков

В. Косарев

Ж. Ахметбеков

Г. Баймаханова

А. Коныров

М. Магеррамов

И. Смирнова

Оглашен 06.12.2017 г. 

Яндекс.Метрика