Home » "Коммунист Казахстана", № 39//15.11.2013 » Эх, дороги…

Эх, дороги…

На совещании в акимате Павлодарской области министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о реализации плана мероприятий по исполнению поручений Главы государства по повышению качества строительных работ в автодорожной отрасли и внедрению новых технологий строительства.

По его словам, в рамках данного плана, для снижения капитальных расходов, были проведены совещания по пересмотру стоимости дорожно-строительных материалов с Комитетом по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития. Научно-исследовательскому институту – КазДорНИИ поручено совершенствование нормативной базы для внедрения новых материалов и технологий. Наряду с этим министр сообщил, что в трех регионах республики – на севере, юге и западе страны были проведены опытные работы по применению дорожного покрытия «Микросюрфейсинг», которое заменит устаревшую технологию ШПО и увеличит срок службы дороги на два-три года. С 2014 года в опытном режиме эту технологию планируется применить на автодорогах с бетонным покрытием для защиты полотна от влаги и повышения коэффициента сцепления.

Кроме того, в рамках проекта реконструкции автомагистрали «Западная Европа –  Западный Китай» ведется опытное строительство монолитных бетонных мостов по технологии, которая используется при строительстве участка автодороги Москва-Казань. Как ранее отмечалось, эта технология сокращает сроки и удешевляет стоимость строительства до 30 процентов. Планируется, что она будет применяться также и при возведении мостов на Алматы – Хоргос. Вообще же, при строительстве мостов планируется также использование полиуритановых опорных частей на мостах, увеличивающих сроки службы в два раза – до 20 лет,  и полимерасфальтобетон.

Министр также завил, что в настоящее время Минтранскомом разрабатывается нормативная база для применения теплых асфальтобетонных смесей, благодаря использованию которых на 25 процентов сократятся энергозатраты и произойдет удешевление строительства до пяти процентов.

Также для удешевления строительства дорог на местной сети научно-исследовательским институтом разработаны облегченные конструкции дорожных одежд, где максимально используются местные слабопрочные каменные материалы за счет добавления органических и неорганических связующих, включая отходы производства. Данная технология позволяет удешевить строительные работы от 30 до 50 процентов.

Он также отметил, что на сегодняшний день АО «КаздорНИИ» производит мониторинг 40 опытных участков с применением инновационных материалов и технологий. По результатам исследований будет определена возможность применения новых материалов и технологий при строительстве автомобильных дорог в Казахстане.

Рита Климова,

Астана-Павлодар-Астана

 

Яндекс.Метрика