Home » Восточно-Казахстанский обком, Партийная жизнь » Круглый стол на тему «Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане» провели коммунисты ВКО

Круглый стол на тему «Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане» провели коммунисты ВКО

25 октября 2017 года в Усть-Каменогорске в офисе ВКОФ ОО КНПК прошло заседание круглого стола «Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане» с участием представителей областных управлений внутренней политики и образования, экспертов от рабочей группы по вопросам образования Общественного совета ВКО, областных филиалов политических партий «Нұр Отан», «Ақ жол» и «Ауыл», а также общественных объединений и СМИ.

Открывая заседание, первый секретарь Восточно-Казахстанского обкома Шингыс Байдаулетов призвал собравшихся обсудить проблемы школьного образования и выдвинуть предложения для поднятия статуса педагога, его авторитета среди учеников и их родителей, в обществе в целом.

– Меняются вместе с жизнью и критерии успешности профессиональной подготовки учителей. Нынешний учитель должен соответствовать современным требованиям в деле образования молодого поколения. На это нас всех нацеливают слова Президента, сказанные им в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в которой он отметил, «что культ образования должен быть всеобщим». В таких условиях нам всем нужно обратить пристальное внимание на все последние внесенные инновации в образовательный процесс, на новые стандарты по образованию, чтобы, основываясь на различных мнениях разных групп населения, понять и принять к действию именно позитивные и результативные критерии работы наших педагогических кадров, а также новые программы, методики и учебники для успешной реализации учебного процесса. Надеемся, что сегодня на заседании будут высказаны полезные рекомендации, которые затем будут направлены в ЦК КНПК и в депутатскую фракцию «Народные коммунисты» для последующего анализа таких предложений и возможного внесения их на рассмотрение при работе депутатов Мажилиса Парламента с Правительством в целом и Министерством образования в частности, – сказал первый секретарь обкома.

По данным, приведенным сотрудниками областного Управления образования А.М. Доржановой и А.Х. Нускеновой, в ВКО насчитывается порядка 24 тысяч учителей средних школ, из них около половины (48%), педагоги с высшей и первой категорией. Средняя зарплата учителей с средним специальным педагогическим образованием без стажа работы начинается от 75 тысяч тенге (с учётом всех налогов – 63 500 тенге). Для работников с первой категорией и высшим образованием средняя зарплата по области – от 80 тысяч тенге (с учётом налогов – от 68 000 тенге), учителей с высшей категорией – 98 тысяч тенге (с учётом налогов – 83 000 тенге). К этим зарплатам нужно прибавить добавки за классное руководство (+25%), проверку тетрадей (+25%), за учебный кабинет. Планируется надбавка до 35 000 тенге за владение английским языком.

Представители Управления образования ВКО отметили, что с предложениями народных коммунистов о рассмотрении возможностей по дальнейшей материальной стимуляции педагогических кадров нужно согласиться.

Для материальной поддержки учителей в сельской местности также существуют льготные кредиты на жилье и подъемные. Много усилий прилагается для профессиональной переподготовки преподавательского состава. Так в этом году по ВКО почти 5 тысяч педагогов прошли подобную переподготовку. В целом же по области официально насчитывается 244 свободных вакансий для учителей.

В ходе обсуждения стало понятно, что прежде всего люди обеспокоены той невиданной спешкой и безаппеляционностью, с которой проходят очередные реформы в образовании. Участники ссылались на неапробированность многих нововведений, «штурмовщину» при переходе на новые стандарты обучения или принятии новых учебников, новой оценочной системы знаний учеников, возмущались упорным внедрением так называемой «отсылочной» системы при подготовки домашних заданий учеников и т.д. Многие указывали на поспешность одновременного для всех учреждений среднего образования перехода на трёхъязычную подачу учебного материала, на очевидную не полную востребованность дополнительных знаний по иностранному языку, ввиду отсутствия языковой среды для этого на производстве или в малых населённых пунктах. Было обращено внимание на наличие слабой конкурентной среды среди абитуриентов педагогических факультетов. Отсюда цепочка тянется дальше: «слабый» студент педучилища – «слабый» учитель – «слабый» ученик и т.д.

Итогом работы круглого стола стало принятие общей резолюции, в которую вошли следующие пункты:

  1. 1. Рассмотреть возможность по дальнейшему материальному стимулированию работы педагогических кадров.
  2. 2. Рассмотреть вариант привлечения специалистов из других сфер в школы, обеспечив им возможность получения знаний по педагогике на курсах переподготовки
  3. 3. Рассмотреть вопрос по обучению в педагогических вузах и колледжах студентов на бесплатной основе.
  4. 4. Развивать профориентацию в школах, чтобы отбирать молодых людей, имеющих склонности к педагогике уже в стенах школы.

Пресс центр ВКОФ ОО КНПК

Яндекс.Метрика