Home » Аналитика » МВД вспомнило про стоянки для автомобилей, когда мест нет даже для велосипедов

МВД вспомнило про стоянки для автомобилей, когда мест нет даже для велосипедов

Министерство внутренних дел предлагает обязать застройщиков предусматривать строительство парковок и стоянок. Законопроект об этом уже находится на рассмотрении в парламенте. И он имеет все шансы стать одним из самых декларативных и бесполезных.

Формально инициатива МВД абсолютно правильная. «При строительстве большинства зданий застройками не всегда предусматривается строительство парковки,  действующим законодательством не регламентируется вопрос организации парковок и стоянок», – сказал председатель комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов.

Однако на деле это предложение из серии «поздно пить  боржоми…». Крупные города уже поражены хаотичной и дикой в своей транспортной непродуманности застройкой. Даже в Астане совершенно новые улицы и микрорайоны возводились «с нуля» так, будто про автомобили проектировщики вообще забыли.

Пример пренебрежительного отношения к парковочным местам подает никто иной, как государство. Именно возле зданий госорганов – самое большое столпотворение машин и самое вопиющее отсутствие условий для парковки. Строительство огромных бизнес-центров со стоянками, как возле коттеджа – это привычный случай.

Кроме того, обязать застройщиков что-либо делать – это «дохлый номер». К примеру, в Казахстане еще в 2005 году был принят закон «О социальной защите инвалидов». Он предусматривает целый блок требований к проектированию и застройке. Так, на стоянках должны предусматриваться места для личных автотранспортных средств инвалидов. Местные исполнительные органы должны обеспечивать доступ инвалидам к жилым и общественным зданиям.

Но эта норма повсеместно не исполняется. Здания, оснащенные пандусами и другими приспособлениями  – это не правило, а исключение из него. Тем не менее, такие здания строят как частники, так и государственные организации. И приемные комиссии принимают их в эксплуатацию. Впрочем, эти комиссии, похоже, примут что угодно – даже падающее здание, назвав его повторением Пизанской башни.

Понятно, что с паркингами и стоянками ситуация будет ничуть не лучшей. На добрую волю застройщиков рассчитывать бесполезно. Они не отдадут ни пяди земли под то, на чем не смогут заработать. А зарабатывают они на паркингах очень неплохо. В жилых домах проблема не только в местах, но и в их стоимости. Цены на паркинги зашкаливают за все разумные пределы.

Экономически они ничем не обоснованы и ограничены только наглостью застройщиков и кошельком жильцов. Хотя мы имеем место с классической монополией, выкручиванием рук, ведь не будешь же ставить машину в  соседнем квартале, когда есть паркинг в своем доме.

Таким образом, видение государства отстало от реальной ситуации лет на десять. Сама по себе законодательная норма о том, чтобы предусматривать стоянки и парковки при застройке населенных пунктов уже не актуальна. Нужно что-то делать с уже имеющимся дефицитом мест для автомобилей.

Кроме того, пора ввести ограничение стоимости парковок в жилых домах для самих жильцов.

Никита!Александров

20.03.2013

http://vmeste.com.kz/?p=1045

Яндекс.Метрика