Home » Аналитика » Объявлена война дуракам и дорогам

Объявлена война дуракам и дорогам

Казахстанские автодороги признаны самыми опасными на всем постсоветском пространстве. Только за первое полугодие в ДТП у нас погибло почти 1200 человек и пострадало более 10800 человек.

Недавно чиновники предложили меры, как остановить истребление собственных граждан на автодорогах. Во-первых, ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде. «Теперь пьяные водители будут подвергаться штрафу в размере до 500 МРП, либо привлекаться к общественным работам до 300 часов или арестовываться на срок до 6 месяцев», – сказал министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

При этом полицейских оснастят мобильными алкотестерами, чтобы прямо на месте проверять водителей.

Помимо этого, усилят наказание и за другие нарушения: превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пользование мобильным телефоном за рулем. По словам главы МВД, за выезд на встречную полосу будут лишать прав на год.

Ужесточают санкции за нарушение ПДД далеко не в первый раз, и делать это еще есть куда. В некоторых странах, например, у пьяных водителей автомобили просто конфискуют – во Франции, Люксембурге, США, Литве. В прошлом месяце аналогичный закон вступил в действие в Беларуси. А в Польше предусмотрено даже уголовное наказание за езду на велосипеде в пьяном виде.

Так что, несмотря на планируемое ужесточение, наказание за вождение в нетрезвом состоянии в Казахстане останется довольно либеральным. Впрочем, истинная проблема не столько в степени наказания, сколько в неотвратимости его исполнения. Не секрет, что в очень многих случаях пьяные водители просто «разводят» ситуацию. И повышение штрафов вместе с введением мобильных алкотестеров лишь приведет к увеличению суммы «развода».

Можно прогнозировать, что предлагаемые МВД меры приведут к росту коррупции, но не снизят количество ДТП. Большое количество аварий связано именно с бескультурьем на дорогах. А оно, в свою очередь, вызвано, неумелым вождением (водительские права просто покупают) и безнаказанностью. До тех пор, пока у нарушителей существует возможность беспрепятственно «разводить» с полицейскими или прикрываться высокопоставленными родственниками, ужесточать наказание бессмысленно.

Во-вторых, помимо дураков на дорогах, правительство предлагает бороться с самими плохими дорогами. Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев пообещал, что к 2020 году 89% автодорог республиканского значения будут в хорошем и удовлетворительном состоянии. Обратите внимание, какая поразительная точность – не 90%, а именно 89%.

Все перегруженные участки автодорог будут переводиться в первую техническую категорию с разделительной полосой. Сейчас к таковым относится лишь одна трасса – «Астана-Боровое». По данным чиновников, после ввода этого автобана количество ДТП на данном направлении сократилось в три раза, а смертность – в 22 раза.

К 2020 году будет построено 4 тысячи километров автодорог первой категории. Еще 7200 километров перейдут во вторую категорию. Они будут иметь улучшенное покрытие, но без разделительной полосы, т.е. повышенный риск ДТП сохранится.

Таким образом, сложно утверждать, насколько предлагаемые меры позволят снизить аварийность на отечественных автодорогах, но уже понятно, что он позволят кое-кому хорошо заработать. Для дорожных полицейских они дадут возможность увеличить мзду, а для дорожных строителей они предоставят огромные заказы.

 

Никита!Александров

 

http://vmeste.com.kz/?p=1833

Яндекс.Метрика