Home » Костанайский обком » ОТ МАСЛЕНИЦЫ ДО ПАСХИ: КТО И ЗА ЧТО ЗАКАЗЫВАЕТ МОЛЕБЕН?!

ОТ МАСЛЕНИЦЫ ДО ПАСХИ: КТО И ЗА ЧТО ЗАКАЗЫВАЕТ МОЛЕБЕН?!

Религия настойчиво входит в нашу жизнь не только праздниками, но и политическими скандалами, от Масленицы до Вербного воскресенья и  Пасхи. Новость на Масленицу о плясках экзальтированной панк-группы «Pussy Riot» в московском храме Христа Спасителя буквально взорвала информационное пространство стран СНГ и Европы. Затем череда скандалов с участием православных иерархов обнажила некую несостоятельность Церкви вести информационную политику. В Вербное воскресенье Московская патриархия решила перейти в контрнаступление и обнародовала циркуляр (с молебном естественно), призывающий верующих биться с «агрессивным либерализмом».

Русская православная церковь полагает, что в стране существуют некие «антицерковные силы» (те, кто «продвигает ложные ценности агрессивного либерализма»), которые стремятся подорвать репутацию священнослужителей и заставить народ отвернуться от веры. С одной стороны вызывает уважение кредо современного православия: «Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда». В документе упоминают и   панк-молебен в Храме Христа Спасителя, что справедливо  называют «кощунством». Но вот здесь возникает другая, оборотная сторона. Всё это время благодаря стараниям СМИ акцент гневного выступления «Pussy Riot» и реакции православных иерархов  был смещен на вандализм в стенах храма, умело обходя «фигуру Государя», то есть сознательно скрывали политическую подоплёку. Мало кто обратил внимание, что девушки в совершенно «безшабашной» форме пытались донести до сограждан своё несогласие с результатами выборов («Богородица, Путина прогони!»). Сами участницы шоу отвергают обвинения со стороны церкви в свой адрес в “глумлении над святынями” и заявили, что РПЦ стала «орудием в грязных предвыборных интригах».

Эксперты правомерно считают, что Московская патриархия не выдержит открытого судебного  процесса «против этих юродивых» (три девушки до сих пор сидят в тюрьме), они получат возможность не просто защищаться, а прославиться  на всю Европу,  вставшей  на их защиту. Действительно, это абсолютно тупиковый путь, к тому же наступил раскол в общественном мнении. Защитники Церкви в России  проповедуют, что «мерзкая либеральная закулиса организует атаки на церковь», а все информационные атаки против главы РПЦ «заказаны» и финансируются со стороны «США и Европы». А это уже слово в слово совпадает с намерением властей ограничить в России деятельность негосударственных общественных организаций, как «носителей революционных настроений». В это же время международная правозащитная организация Amnesty International признала арестованных участниц группы Pussy Riot  «узницами совести» (а это конечно верх цинизма). В общем, полный абсурд с той и другой стороны.

Простой обыватель, который привык к тому, что большинство сфер жизнедеятельности государства находится на контроле у Кремля, не мог не опешить от шквала «антицерковной пропаганды». Вспомним совершённые за последние месяцы антицерковные акты — начиная с панк-молебна Pussy Riot и заканчивая историей с «часами Патриарха». Московская патриархия поспешила объявить, что строго накажет свою  сотрудницу, которая заретушировала на фотографии дорогие швейцарскими часы Breguet (за 30 тысяч евро?!) на руке  патриарха Кирилла. Конечно, дело не в земских пристрастиях главы РПЦ (все мы грешны), а в нарушении святая святых – «согреши, но не лги».

Ряд аналитиков выступили с предупреждениями, что в постсоветский период симбиоз Церкви и Кремля заметно и весьма опасно  усилился. Похоже, административный ресурс нашел надежного политического союзника, готового выступить рупором от лица народа. Нельзя не согласиться, что  возлагая свои чаяния на заступничество власти, РПЦ теряет главное свое пастырское предназначение: «быть моральным образцом праведной и непогрешимой жизни». Попытки найти «заказчиков» информационного «киллерства» Кирилла и его окружения во внешнем «тлетворном» факторе или внутреннем «разложении» общества (не та молодёжь пошла), это все равно, что переложить проблему с больной головы на здоровую.

Нередко Церковь не гнушается пойти на провокационные шаги. Так, на 22 апреля (по устоявшемуся в головах ещё с советских времён — день рождения Владимира Ульянова-Ленина, вождя Октябрьской революции), что якобы случайно совпало с «днём воспоминания уверения апостола Фомы», назначены «молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени». Исподволь пытаются вытащить замшелый лозунг борьбы с Лениным, вождём безбожников, зачем и кому это потребовалось в наше то время? Для каждого Фомы-неверующего добавим, что антиленинский молебен  должно  пройти  в каждом кафедральном соборе епархий РПЦ, то есть и в моем городе Костанае, где под сводами главного храма предстаёт святой образ последнего самодержца Николая II, прозванного в народе «кровавым».

Известные общественные деятели, как бывший министр культуры РФ  Михаил Швыдкой и  лауреат Нобелевской премии, вице-президент Российской академии наук, депутат Госдумы РФ от КПРФ Жорес Алферов задали вопросы себе и обществу: А есть ли место атеизму в нашем современном обществе? И не станут ли свободомыслящих, неверующих людей рассматривать как не способных преподавать в школах или находиться на государственной службе? И есть ли место для дискуссии на эту тему в нашей общественной жизни или в наших СМИ?” Действительно, накануне Пасхи невольно возникает вопрос – сможем ли мы преодолеть очередное религиозное искушение… не на праздники, а  по жизни.

Дмитрий Легкий – председатель Костанайского филиала КНПК,

ОО «Казахстанские учёные социалистической ориентации»

Яндекс.Метрика